Аладдин. Премьера!

Гастроли «Астана Опера» в Алматы

Репертуар «Астана Опера» в Алматы

 

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

17-18 февраля

Купить билеты

Балет в 2-х действиях 13 картинах

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

Автор либретто и балетмейстер Ролан Пети (по одноименному роману Виктора Гюго). Сценография Рене Аллио, костюмы Ив Сен-Лорана. Возобновление хореографии – Луиджи Бонино, ассистент – Джилиан Уитингам. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.

В главных партиях:

Эсмеральда –      Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана /

                            Мадина Басбаева, Заслуженный деятель Казахстана

Квазимодо –       Бахтияр Адамжан /

                            Рустем Сейтбеков, Заслуженный деятель Казахстана

Фролло –            Арман Уразов / Серик Накыспеков

Феб –                   Олжас Тарланов / Еркин Рахматуллаев

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 2 часа

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей