Гастроли «Астана Опера» в Алматы

Гастроли «Астана Опера» в Алматы

Репертуар «Астана Опера» в Алматы

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

17-18 февраля

Купить билеты

Балет в 2-х действиях 13 картинах

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

Автор либретто и балетмейстер Ролан Пети (по одноименному роману Виктора Гюго). Сценография Рене Аллио, костюмы Ив Сен-Лорана. Возобновление хореографии – Луиджи Бонино, ассистент – Джилиан Уитингам. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.

В главных партиях:

Эсмеральда –      Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана /

                            Мадина Басбаева, Заслуженный деятель Казахстана

Квазимодо –       Бахтияр Адамжан /

                            Рустем Сейтбеков, Заслуженный деятель Казахстана

Фролло –            Арман Уразов / Серик Накыспеков

Феб –                   Олжас Тарланов / Еркин Рахматуллаев

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность 2 часа

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей

_____________________________________________________

 

Жюль Массне

«Манон»

14 февраля

Купить билеты

Балет в 3-х действиях

Хореография и либретто Кеннета МАКМИЛЛАНА

по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс

Декорации и костюмы – Николас Георгиадис

Балетмейстеры-постановщики – Карл Бёрнетт / Патрисия Руанн

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Координатор по декорациям – Чинциа Ло Фацио

Координаторы по костюмам – Наталия Стюарт / Арасель Досмуратова

Художник по свету – Якопо Пантани

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Когда в 1974 году Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре лондонского театра Ковент-Гарден уже была опера Джакомо Пуччини «Манон Леско», поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне. В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора, включая фрагменты из 13 опер, двух ораторий, оркестровых работ, а также песни и фортепианные произведения. Аранжировку музыки для балета сделал бывший танцовщик «Русских сезонов» Дягилева, ставший дирижёром и композитором – Лейтон Лукас в сотрудничестве с концертмейстером балета Хильдой Гонт (в 2011 году партитура была заново оркестрована и аранжирована дирижером Мартином Йейтсом). Сценография и костюмы Николаса Георгиадиса.

Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг Макмиллана – художник и сценограф Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и де Грие — именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.

В партии Манон блистали такие звезды балета, как Линн Сеймур, Наталия Макарова, Сильви Гиллем. Алтынай Асылмуратова, Диана Вишнева и другие.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Манон –            Мадина Басбаева, Заслуженный деятель Казахстана

Де Грие –          Рустем Сейтбеков, Заслуженный деятель Казахстана

Леско –             Бахтияр Адамжан / Арман Уразов

Любовница Леско – Анель Рустемова

Господин Г.М. – Жанибек Иманкулов

Пожилой господин – Руслан Темирбеков

Надзиратель – Олжас Маханбеталиев

Мадам – Алтынай Кагазбаева

Предводитель нищих – Бостан Кожабеков

Спектакль идет с двумя антрактами

Продолжительность 2 часа 20 минут

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей

___________________________________________________

 

Ахмет Жубанов, Латиф Хамиди

«Абай»

10-11 февраля

Купить билеты

опера в 4-х действиях

Автор либретто – Мухтар Ауэзов

Над новой постановкой оперы работал казахстанско-итальянский творческий коллектив: дирижер-постановщик – известный казахстанский дирижер, Заслуженный деятель Казахстана, правнук композитора А. Жубанова Алан Бурибаев, режиссер-постановщик – итальянский режиссер Джанкарло дель Монако (театральный администратор, сын известного оперного певца Марио дель Монако), режиссер-консультант – Народный артист Казахстана, лауреат независимой премии «Тарлан», кавалер ордена «Парасат», профессор Есмухан Обаев. Художественное оформление оперы выполнили итальянские мастера, уже известные столичному зрителю по таким спектаклям, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан», «Баядерка» – выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио и художник по костюмам Франка Скуарчапино. Ассистент режиссера – Ерен Тойкенов.

Абай – выдающийся поэт, просветитель, философ, ставший духовным учителем нации. В опере А. Жубанова и Л. Хамиди раскрываются глубина переживаний и высокий строй мыслей этой мощной многогранной личности. «Абай очень важен для казахского народа. Он выполнял созидательную общественно-политическую и культурную миссию. Он всегда смотрел в будущее, думал о народе и был с народом…», – отметил Джанкарло дель Монако.

 

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность – 2 часа 30 минут

Исполняется на казахском языке

(сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей