Собор Парижской Богоматери

2022 / 2023                 Большой зал                         Х сезон

8 марта * среда * 18.00

9 марта * четверг * 19.00

 

 

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

Балет в 2-х действиях 13 картинах

 

 

Либретто и хореография Ролана Пети

по одноименному роману Виктора Гюго

 

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

 

 

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:

Балетмейстер-постановщик – Луиджи Бонино

Художник по костюмам – Ив Сен-Лоран

Сценограф – Рене Аллио

Ассистент балетмейстера-постановщика – Джилиан Уитингам

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Художник по возобновлению костюмов – Филипп Бино

Художник по свету и координатор постановки – Жан-Мишель Дезире

Ассистент художника по возобновлению костюмов – Асель Досмуратова

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

 

 

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле так же причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

 

 

Продолжительность 2 часа (с одним антрактом)

 

 

 

ОРКЕСТР, АРТИСТЫ БАЛЕТА, ХОР И МИМАНС ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

 

 

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей