Курс драматургии театра и кино «(без)ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ»
Место проведения: г. Алматы, ул. Досмухамедова, 78а, ART-убежище BUNKER
Дата проведения: 28 мая 2022 года
Начало: с 13.00 до 17.00 каждую субботу и воскресенье
Спикеры: Алексей Синяев
Продолжительность: 1 месяц
Количество занятий: 10
Ограничения:
Сертификат: выдается после прохождения курса
Дополнительно:
Авторский интенсивный курс драматургии театра и кино «(без)ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ» от многократного призёра международных конкурсов Алексея Синяева.
Вы узнаете всё, что нужно для написания той самой пьесы, которая сделает вас известным.
⠀
Об авторе курса:
Алексей Синяев закончил в 2018 году Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «Литературный работник» направления «драматургия». Мастер курса заслуженный деятель искусств Российской Федерации: Н. В. Коляда.
⠀
С 2021 года обучается в Российском государственном институте сценических искусств по специальности «Проектирование спектакля», направление «драматургия».
⠀
Победитель конкурсов: «Евразия», «Действующие лица», «Авторская сцена», «Кульминация», «Новый этнотеатр», «Цех драматургов», конкурса детской драматургии «Asyl». Лауреат конкурсов «Любимовка», «Ремарка», «Исходное событие XXI век», «Волошинский конкурс».
Программа курса:
Курс драматургии для театра и кино Алексея Синяева:
- Занятие 1.
28 мая, 13.00 - 17.00.
Основы драматургии. Отличия сценария и пьесы. Творческие коллаборации. Взаимодействие драматурга с режиссёром, художником, композитором при создании текста. Предназначение драмы. Как работает история. Чем ещё может заниматься драматург. Особенности работы и мотивация. Стержень курса - ваша идея. Типы сюжетов и жанры. Виды театра и особенности текста для них. - Занятие 2.
29 мая, 13.00 - 17.00.
Основные понятия драматургии. Коллизия и перипетия. Конфликт. Подтекст. Пятиактная, трехактная структура построения истории. Варианты применения трехактной структуры. Внешняя и внутренняя сторона структуры драматической истории. Истинная проблема. Переоценка. Одержимость. Правда. - Занятие 3.
4 июня, 13.00 - 17.00.
Документальные материалы и работа с ними при создании пьесы, или сценария. Сильные и слабые стороны тестов с документальной основой. Расширение границ текста при помощи изучения реальности. Как написать документальную пьесу, или сценарий. - Занятие 4.
5 июня, 13.00 - 17.00.
Персонаж и его развитие. Главные персонажи, второстепенные, персонаж рассказчика, типы, персоны, персонажи функции. Как привлечь зрителя: Черты персонажа, его внутренний мир. Травма, призрак, одержимость. - Занятие 5.
11 июня, 13.00 - 17.00.
Ложь и правда в драме. Ложные установки и подходы к их анализу. Подходы к формулированию сюжета. Типы конфликта. Скрытые стороны и четыре «Я» героя. Взаимодействие героя с миром. - Занятие 6.
12 июня, 13.00 - 17.00.
Кульминация драмы. Составные элементы кульминации. Решительное действие. Новый порядок. - Занятие 7.
18 июня, 13.00 - 17.00.
Эпический театр. Миф и путь героя. Путь героини. - Занятие 8.
19 июня, 13.00 - 17.00.
Этапы формализации замысла. Концепт, логлайн, заявка, синопсис, поэпизодный план, сценарий, текст. Сцена/картина: Обязательные элементы. Приёмы. Как увеличить динамику, драматизм и художественную ценность сцены. - Занятие 9.
25 июня, 13.00 - 17.00.
Сцена/картина: Спецприемы, закадровый голос, флешбеки, фантазии, сны. Подход к созданию диалогов. - Занятие 10.
26 июня, 13.00 - 17.00.
Инсценизация прозы. Подход к тексту. Способы разбора повествовательного текста и сборки из него драматического.