rebranding

Курс драматургии театра и кино «(без)ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ»

Курс драматургии театра и кино «(без)ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ»Место проведения: г. Алматы,  ул. Досмухамедова, 78а, ART-убежище BUNKER

Дата проведения: 28 мая 2022 года

Начало: с 13.00 до 17.00 каждую субботу и воскресенье

Спикеры: Алексей Синяев

Продолжительность: 1 месяц

Количество занятий: 10

Ограничения: 

Сертификат: выдается после прохождения курса

Дополнительно: 

 

 

Авторский интенсивный курс драматургии театра и кино «(без)ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ» от многократного призёра международных конкурсов Алексея Синяева.
Вы узнаете всё, что нужно для написания той самой пьесы, которая сделает вас известным.

Об авторе курса:
Алексей Синяев закончил в 2018 году Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «Литературный работник» направления «драматургия». Мастер курса заслуженный деятель искусств Российской Федерации: Н. В. Коляда.

С 2021 года обучается в Российском государственном институте сценических искусств по специальности «Проектирование спектакля», направление «драматургия».

Победитель конкурсов: «Евразия», «Действующие лица», «Авторская сцена», «Кульминация», «Новый этнотеатр», «Цех драматургов», конкурса детской драматургии «Asyl». Лауреат конкурсов «Любимовка», «Ремарка», «Исходное событие XXI век», «Волошинский конкурс».

Программа курса:

Курс драматургии для театра и кино Алексея Синяева:

  • Занятие 1.
    28 мая, 13.00 - 17.00.
    Основы драматургии. Отличия сценария и пьесы. Творческие коллаборации. Взаимодействие драматурга с режиссёром, художником, композитором при создании текста. Предназначение драмы. Как работает история. Чем ещё может заниматься драматург. Особенности работы и мотивация. Стержень курса - ваша идея. Типы сюжетов и жанры. Виды театра и особенности текста для них. 
  • Занятие 2.
    29 мая,  13.00 - 17.00.
    Основные понятия драматургии. Коллизия и перипетия. Конфликт. Подтекст. Пятиактная, трехактная структура построения истории. Варианты применения трехактной структуры. Внешняя и внутренняя сторона структуры драматической истории. Истинная проблема. Переоценка. Одержимость. Правда.
  • Занятие 3.
    4 июня,  13.00 - 17.00.
    Документальные материалы и работа с ними при создании пьесы, или сценария. Сильные и слабые стороны тестов с документальной основой.  Расширение границ текста при помощи изучения реальности. Как написать документальную пьесу, или сценарий. 
  • Занятие 4.
    5 июня, 13.00 - 17.00.
    Персонаж и его развитие. Главные персонажи, второстепенные, персонаж рассказчика, типы, персоны, персонажи функции. Как привлечь зрителя: Черты персонажа, его внутренний мир. Травма, призрак, одержимость. 
  • Занятие 5.
    11 июня,  13.00 - 17.00.
    Ложь и правда в драме. Ложные установки и подходы к их анализу. Подходы к формулированию сюжета. Типы конфликта. Скрытые стороны и четыре «Я» героя. Взаимодействие героя с миром.
  • Занятие 6.
    12 июня,  13.00 - 17.00.
    Кульминация драмы. Составные элементы кульминации. Решительное действие. Новый порядок. 
  • Занятие 7.
    18 июня,  13.00 - 17.00.
    Эпический театр. Миф и путь героя. Путь героини. 
  • Занятие 8.
    19 июня,  13.00 - 17.00.
    Этапы формализации замысла. Концепт, логлайн, заявка, синопсис, поэпизодный план, сценарий, текст. Сцена/картина: Обязательные элементы. Приёмы. Как увеличить динамику, драматизм и художественную ценность сцены. 
  • Занятие 9.
    25 июня,  13.00 - 17.00.
    Сцена/картина: Спецприемы, закадровый голос, флешбеки, фантазии, сны. Подход к созданию диалогов. 
  • Занятие 10.
    26 июня,  13.00 - 17.00.
    Инсценизация прозы. Подход к тексту. Способы разбора повествовательного текста и сборки из него драматического.