rebranding

Гастроли ГАТОБ им. Абая в Нур-Султане

ГАСТРОЛИ ГАТОБ им. АБАЯ

5  июля  2019 года  Купить билеты

Одноактные оперы

Пьетро Масканьи «Сельская честь»

Руджеро Леонкавалло «Паяцы»

Премьера в ГАТОБ им. Абая состоялась в 2018 году

Дирижер-постановщик – Аскар БУРИБАЕВЗаслуженный деятель Казахстана

Дирижер – Ерболат АХМЕДЬЯРОВ

Главный режиссер – Лоренцо МАРИАНИ (Италия)

Режиссер – Ляйлим ИМАНГАЗИНАЗаслуженный деятель Казахстана

Художник-постановщик – Вильям ОРЛАНДИ (Италия)

Балетмейстер-постановщик – Лучиано КАННИТО (Италия)

Художник по свету – Роберто ВЕНТУРИ (Италия)

Хормейстер – Алия ТЕМИРБЕКОВАглавный хормейстер ГАТОБ им. Абая

Ассистент режиссера – Наталья СТАНКОВИЧШерхан ГУРКАН (Италия)

Артисты балета, хор и оркестр ГАТОБ им. Абая

Пьетро Масканьи

«СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ»

Драма в одном действии

Либретто Джованни Тарджони-Тоццетти и Гуидо Менаши по одноименной пьесе Джованни Bepга. Первое представление состоялось 17 мая 1890 года в театре «Костанци» в Риме и имело триумфальный успех.

Опера «Сельская честь» положила начало «веризму» – новому оперному направлению. Действующие лица – простые, погруженные в повседневные заботы люди, в своих конфликтах и проблемах очень чуждые героизма. Этому соответствует и музыка, богатая «прямолинейными» южными мелодиями и раскрывающая без каких-либо смысловых нагромождений судьбы героев. Уже сам перевод названия, «сельская» или «деревенская честь», славит тот кодекс чести, который царил в скромном сицилианском обществе. Здесь действие происходит в пасхальное воскресение в конце ХIХ века.

Руджеро Леонкавалло

«ПАЯЦЫ»

Драма в двух актах

Либретто Руджеро Леонкавалло. Премьера оперы состоялась 21 мая 1892 года в Миланском оперном театре и прошла с большим успехом. Либретто основывается на реальных событиях из жизни отца Леонкавалло, который был судьей.

Опера чудным образом объединяет в себе зажигательную музыку с ситуативными драматическими извержениями. Основная тема оперы – трагедия художника, вынужденного скрывать свою истинную судьбу под маской комедианта. Действие оперы – это история любви и ревности в Италии, в деревне Монтальто, в Калабрии, 15 августа 1865 года, в день Благовещения.

История «Паяцев» очень похожа на историю «Сельской чести». Оба сочинения были написаны для одного конкурса и имели оглушительный успех у зрителя. К сожалению, для композиторов это был единственный успех их жизни. Оперные театры обычно ставят эти оперы вместе. Оба произведения занимают важное место в «школе веризма» ХIХ века.

6  июля  2019 года Купить билеты

Л. Минкус

«ДОН КИХОТ»

Балет в 3-х действиях

Либретто М.Петипа по мотивам романа М.Сервантеса «Дон Кихот»

Хореография А.Горского и М.Петипа

Премьера балета в ГАТОБ им. Абая состоялась в 2018 году

Художник – Вячеслав ОКУНЕВНародный художник России лауреат Государственных премий РФ и РК

Хореограф-постановщик, главный балетмейстер – Гульжан ТУТКИБАЕВАНародная артистка Казахстана

Дирижер – Ерболат АХМЕДЬЯРОВ

Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское, музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев.

В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Этот балет ставится во многих театрах мира и является одним из шедевров классического наследия. На какое-то время зритель театра переносится в шумную и праздничную атмосферу Испании с ее тореадорами, торговцами и уличными гуляньями.

7  июля  2019 года Купить билеты

Дж. Россини

«ЗОЛУШКА»

Опера в 3-х действиях

Премьера в ГАТОБ им. Абая состоялась в 2017 году

Музыкальный руководитель – Аскар БУРИБАЕВ, Заслуженный деятель Казахстана

Дирижер – Ерболат АХМЕДЬЯРОВ

Режиссёр – Ляйлим ИМАНГАЗИНА, Заслуженный деятель Казахстана

Художник – Вячеслав ОКУНЕВ, Народный художник России, лауреат Государственных премий РФ и РК (Санкт-Петербург)

Хормейстер – Алия ТЕМИРБЕКОВА, главный хормейстер ГАТОБ им. Абая

Художник мультимедиа – Виктория ЗЛОТНИКОВА (Санкт-Петербург)

Два столетия назад в Рождественские дни по заказу римского театра «Валле» всего за двадцать четыре дня была написана одна из лучших опер Джоаккино Россини «Золушка», полное название «Золушка, или Торжество добродетели».

Её премьера состоялась в Риме 25 января 1817 года, после чего «Золушка» стала одной из самых исполняемых опер великого композитора. Известный сказочный сюжет Ш. Перро о бедной девушке, встретившей принца, Джоаккино Россини и либреттист Якопо Ферретти превратили в комическую оперу, дополнив ее новыми персонажами, неожиданными поворотами сюжета, искрометным юмором и сюрпризами. С первых звуков опера пленяет своей необычайной красотой, остроумием и весельем, и конечно, волшебством. В ней Россини шутит над человеческими слабостями, ставя персонажи оперы в различные комические ситуации.

200 лет «Золушка» украшает репертуар лучших оперных театров мира. И в год своего двухсотлетия шедевр Россини впервые представлен в Казахстане на сцене театра оперы и балета имени Абая!

8  июля  2019 года Купить билеты

Балет Бориса Эйфмана

«АННА КАРЕНИНА»

(в 2-х действиях)

На музыку П.И. Чайковского

по одноименному роману Л.Н.Толстого

Премьера балета в ГАТОБ им. Абая состоялась в 2011 году

Балетмейстер – Борис ЭЙФМАН, Народный артист России, лауреат Государственной премии (Санкт-Петербург)

Сценограф – Зиновий МАРГОЛИН

Художник по костюмам – Вячеслав ОКУНЕВ, Народный  художник России, лауреат Государственных премий РФ и РК

Художник по свету – Алексей ДОНДЕ

Ассистенты балетмейстера – Ольга КАЛМЫКОВА, Олег ПАРАДНИК

Руководитель балетной труппы – Гульжан ТУТКИБАЕВА, Народная артистка РК

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1 действие

Великосветский бал собирает представителей высшего общества. Присутствует здесь и Анна с мужем – влиятельным сановником. Каренина знакомится с молодым офицером Вронским, явившимся на бал вместе с юной Кити. Анна мгновенно покоряет стремительного, изящного красавца. Но что происходит в ее душе?

Анна чувствует все возрастающую неприязнь к мужу – внимательному и чуткому, но уже чужому для нее человеку. Душа и тело Карениной страдают под тяжестью незримых оков. Забота супруга невыносима для Анны. В сердце все сильнее разгорается губительная страсть к Вронскому – испепеляющее чувство, что столь скоро превратит Каренину в одержимую, погрузит рассудок во мрак безумия...

Начинаются скачки. Анна наслаждается обществом Вронского. Каренин становится свидетелем сцены общения влюбленных.

Петербургское общество осуждает отношения Анны и Вронского. Супруг Анны мужественно переносит светское злословие. Но как унизительно его положение!..

Чувственное влечение Анны к Вронскому неуклонно возрастает. Каренина и молодой офицер томятся в ожидании предстоящей встречи, а после упиваются ласками. Преступная связь пьянит любовников.

Терзания мужа Анны усиливаются. После ссоры, происходящей между супругами, Каренина видит страшный сон. Вереница фантасмагорических образов становятся зловещим пророчеством, предчувствием беды. Очнувшись от тяжкого наваждения, Анна умоляет мужа простить ее.

2 действие

Шумная офицерская попойка. Появляющийся на ней Вронский не находит утешения в вине и кутеже. Все его мысли – об Анне.

Скандалы в семье Карениных становятся обыденным явлением. И вот униженный супруг вновь взывает к Анне, а та остается глуха к мольбам. Каренин объясняется с Вронским, который даже не пытается скрывать от мужа Анны свои отношения с ней.

Стремясь обрести долгожданную свободу от давящего бремени невзгод и суеты, Вронский и Каренина путешествуют по Европе, посещают венецианский карнавал. Но ни праздник роскоши и красок, ни объятия возлюбленного не спасают Анну от непрекращающихся душевных метаний. Холодность, появившаяся в поведении Вронского, усугубляет ее страдания.

Петербургское общество отворачивается от Анны. Отныне Каренина – изгой. Все глубже погружается она в пучину отчаяния и безумия, в которую ввергает Анну ее болезненная страсть. Отношения с Вронским погублены бесконечными сценами ревности и его стремительно возрастающим равнодушием к Карениной.

Спасение от невыносимых страданий Анна стремится обрести в морфии. Однако зелье не дает облегчения, а лишь переносит измученный рассудок женщины в страшный мир инфернальных видений.

Конец Анны близок. Душа ее разрушена всепоглощающей слепой страстью, сознание отравлено наркотическим дурманом. Желая прекратить нечеловеческие терзания, Анна устремляется на вокзал, где несущаяся громада поезда безжалостно обрывает ее жизнь – столь мучительную и бессмысленную.