Вечер одноактных балетов. Гастроли КазНТОБ им. Абая
Место проведения: Русский Драматический театр г. Шымкент
Дата: 4, 5 мая
Время: 19.00
Жанр: балет
Продолжительность: 1 час 40 минут
Возрастное ограничение: 7+
Казахский Национальный театр имени Абая представляет гастрольные спектакли на сцене Русского Драматического театра г. Шымкент
Вечер одноактных балетов:
«Шопениана», «Открывая Баха», «Болеро»
Фредерик Шопен
(сюита из пьес для фортепиано в оркестровке Александра Глазунова и Мориса Келлера)
«Шопениана»
одноактный балет
хореография - Михаила Фокина
постановка КГАТОБ им. Абая в новой хореографической
редакции Народной артистки РК - Гульжан Туткибаевой
«Шопениана» - балетная сюита на музыку Фридерика Шопена. Бессюжетный спектакль - оммаж эпохе романтизма с его вечным конфликтом между мечтой и действительностью, неуловимостью ускользающего идеала. Хореографию балета составляют так называемые “воздушные танцы” в стиле романтического балета 30-40 годов XIX века, которые принято называть ballet blanc (белый балет) по определению французского поэта романтической школы Теофиля Готье. Балетмейстер, языком пластических образов выразил настроение, характерное музыке Шопена. В «Шопениане» все подчинено музыкальной мысли. Танец, отличающийся благородной простотой и изяществом, следуя за музыкой от романтической мечтательности и меланхолической грусти до светлой, лучезарной радости, вводит зрителя в поэтический мир грез композитора.
Иоганн Себастьян Бах
«Открывая Баха»
одноактный балет
сценарий и хореография - Дэвида Джонатана
«Открывая Баха» - одноактный бессюжетный балет, поставленный на один из самых популярных фортепианных концертов И.С. Баха.
Балет «Открывая Баха» - абстрактная деконструкция классицизма. Музыка Баха остается неизменным объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца, создает аллюзию обрыва этих корней. Все работает на разнообразие, проявление, утверждение и тиражирование различий, которые играют гораздо большую роль в нашей жизни, чем мы привыкли думать. Но где бы и как не происходила рассыпание текста на исходные элементы, последующая их сборка, будет уже на другой, иной основе. Важно обратить внимание на то, что эту другую основу не нужно искать где-то вне данного текста или в другом каком-то тексте. Ее содержит, и прячет в себе сам рассматриваемый текст.
Морис Равель
«Болеро»
одноактный балет
хореография: Рикардо Амаранте
сценарий на стихи «Bodies in Bolero» Отавио Корала
Композитор Морис Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, создал оригинальное музыкальное сочинение. В своей автобиографии он писал: «В 1928 году я, по просьбе Иды Рубинштейн, сочинил “Болеро” для оркестра. Это танец в умеренном движении, постоянно одинаковый как в мелодии и гармонии, так и в ритме, который непрерывно отбивает барабан. Единственный элемент изменения привносится сюда лишь оркестровым нарастанием».
По словам балетмейстера Рикардо Амаранте его история «Болеро» - воспевает идеалы женской красоты и чувственности.
*Театр оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей
*Спектакли исполняются под аудио запись