Евгений Гришковец. Творческий вечер.
До появления на театральных подмостках Евгения Гришковца редкий зритель современности знал, что такое драматургия одного актера и с чем ее едят. Этот гений пьесы-монолога, который совершил настоящий перелом в сознании отечественного театрала, предложив совсем другой формат театральной игры. Казалось бы, все, что Евгений Гришковец сделал — это вышел на сцену и озвучил мысли зрителя. Но сделал это гениально!
Искренние смех и слезы, доносившиеся из зрительного зала, подтвердили, что герой достучался в каждое сердце. Зритель ответил признательностью и любовью. Евгений Гришковец стал знаменит.
А ведь совсем недавно обычный кемеровский парень Женя Гришковец нехотя шел в школу, проводил летние каникулы у бабушки в Мариуполе, сдавал вступительные экзамены на филологический факультет государственного университета и служил в Тихоокеанском флоте.
Первая проба пера у Евгения Гришковца случилась в студенческие годы, когда он писал стихи и пантомимы, а первыми его зрителями были сокурсники по университету. Его обучение на время прервала срочная служба в армии. Незабываемые впечатления новобранца и курьезные армейские приключения потом прозвучат в моноспектаклях и пьесах.
Начиная с 1990 года, в течение семи лет Евгений Гришковец поставил десять спектаклей в независимом театре «Ложе», который сам же и организовал. За эти годы он творчески вырос и самоутвердился. Евгению Гришковцу стало тесно в провинции, ему хотелось вырваться из рамок узкого круга почитателей и сказать свое драматургическое слово на весь мир. Поэтому Евгений Гришковец переезжает в Калининград и вскоре представляет свой талант на суд столичных зрителей.
Наутро после премьеры своего первого спектакля «Как я съел собаку» Евгений Гришковец проснулся знаменитым. Москва с восторгом встретила его: посыпались положительные отзывы критиков и горы цветов почитателей.
Премьера спектакля «Как я съел собаку» состоялась в 1999 г., и уже через год его автор удостоился национальной премии «Золотая маска» сразу по двум номинациям – «Приз критиков» и «Новация». Следующий успех не заставил долго себя ждать. Оглушительным залпом один за другим прозвучали спектакли Евгения Гришковца: «Одновременно», «Планета», «Дредноуты», «По По».
Немалый послужной список наград Евгения Гришковца включает национальные премии «Триумф», «Русский бриллиант», «Золотая маска» и медаль «Символ науки». Евгений Гришковец даже попал в книгу рекордов Гиннеса, показав все свои монопьесы в течение одного дня на фестивале «Золотая маска».
Драматург никогда не переставал писать. Писал пьесы: «Зима», «Осада», «Дядя Отто болен», «Дом», «Город», «Записки русского путешественника», многие из которых были сыграны другими актерами на сценах московских театров. Писал книги: «Рубашка», «Реки», «Планка», «Следы на мне», «Асфальт», которые выпускались в тираж издательством «Махаон». Писал свой блог в «Живом журнале», за развитием событий которого внимательно следят поклонники.
Начиная с 2003 года, Гришковца стали узнавать и на музыкальных дисках. Он записал несколько музыкальных альбомов, в которых, признаваясь слушателю «Я петь не умею. Не то, чтобы не умею, а совсем не пою», рассказывает много интересного под аккомпанементы группы «Бигуди». В последнее время Евгений Гришковец стал популярным телеведущим, завсегдатаем многих вечеринок, участником модной индустрии, а также принял предложение сняться в фильме режиссера Юрия Дорохина «Сатисфакция», съемки которого совсем недавно стартовали в Иркутске. Однако пытливый зритель совсем не за это полюбил застенчивого героя монодраматургии. Не нужны ему модные дефиле и изыски телевиденья. Зритель пылко желает одного – новой игры и нового слова, услышанного в театральной ложе.