«Собор Парижской Богоматери» (Опералия) (AstanaOpera)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ОПЕРАЛИЯ»
Морис Жарр
«Собор Парижской Богоматери»
Балет в 2-х действиях 13 картинах
К 100-ЛЕТИЮ РОЛАНА ПЕТИ
Либретто и хореография Ролана Пети
по одноименному роману Виктора Гюго
«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)
Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.
В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».
В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.
В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле так же причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.
Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.
И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.
ОРКЕСТР, АРТИСТЫ БАЛЕТА, ХОР И МИМАНС ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Балетмейстер-постановщик – Луиджи Бонино
Художник по костюмам – Ив Сен-Лоран
Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев
Дирижер – Руслан Баймурзин
Сценограф – Рене Аллио
Ассистент балетмейстера-постановщика – Джилиан Уитингам
Художник по возобновлению костюмов – Филипп Бино
Художник по свету и координатор постановки – Жан-Мишель Дезире
Ассистент художника по возобновлению костюмов – Асель Досмуратова
Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России