rebranding

«Собор Парижской Богоматери» (Опералия) (AstanaOpera)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ОПЕРАЛИЯ»

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

Балет в 2-х действиях 13 картинах

К 100-ЛЕТИЮ РОЛАНА ПЕТИ

Либретто и хореография Ролана Пети

по одноименному роману Виктора Гюго

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле так же причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

ОРКЕСТР, АРТИСТЫ БАЛЕТА, ХОР И МИМАНС ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:

Балетмейстер-постановщик – Луиджи Бонино

Художник по костюмам – Ив Сен-Лоран

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Дирижер – Руслан Баймурзин

Сценограф – Рене Аллио

Ассистент балетмейстера-постановщика – Джилиан Уитингам

Художник по возобновлению костюмов – Филипп Бино

Художник по свету и координатор постановки – Жан-Мишель Дезире

Ассистент художника по возобновлению костюмов – Асель Досмуратова

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Билеты, приобретенные в ГТОБ «Астана Опера», подлежат обмену и возврату только в случаях отмены или переноса спектаклей. Во всех иных случаях возврат и обмен не производится.