97 человек за последний час интересовались этим событием.

Потерянная дочь

В моем детстве в 90-х я слышала, что в соседний аул приехали казахи из Монголии. Их называли оралманами, иногда называли монголами. Люди в те голодные годы в деревнях им завидовали, потому что оралманам давали подъемные, чтобы обустроиться на новом месте. Тогда я не задумывалась, насколько тяжело было переселенцам интегрироваться в наше общество. 

Уже живя в Алматы, я познакомилась с возвращенцами лично. Познакомилась с учеными, которые изучают социальную стигматизацию, которой подвергаются қандасы. Я начала исследовать, как менялся термин самоназвания переселенцев. 

Я поговорила с қандасами в своем близком окружении. Практически все они молодые ребята. Из их рассказов я смонтировала документальную пьесу, где я даю голос қандасам, чтобы они сами могли рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются. 

При этом делая уязвимыми қандасов и не принадлежа к этой социальной категории, я подумала, что будет несправедливо по отношению к ним присвоить их истории. Так я стала героиней своей пьесы, и расскажу о своем опыте казашки, которая не говорит на родном языке. Вместе с куратором и режиссером Еленой Ковальской я сделала из пьесы перформанс, который сама же и исполняю.  

«Потерянная дочь» – это мой способ поговорить об идентичности, что кроется за этим понятием и нужно ли оно вообще.  

Пьеса написана в рамках Драматургической Лаборатории Центральной Азии Drama.Lab при театре «Ильхом» в 2024 году.

«Потерянная дочь» Альмиры Исмаиловой и «На память» Марка Куклина – два спектакля в жанре автофикшн, которые мы показываем в один вечер. 

Это документальные истории, которые рассказывают о прошлом и настоящем их создателей, исследуют идентичность и ее превращение в процесс самоидентификации, фиксируют время и события и просто ведут со зрителем искренний диалог. 

Автофикшн-моноспектакли не удивят вас спецэффектами и не станут аттракционом. У них другая цель: показать, как жизнь реальных людей может быть предметом, объектом, субъектом искусства – современного театра. А цель театра – создать сообщество «своих». 

Можете считать это микрофестивалем жанра автофикшн и приглашением к разговору: о самих себе, о том, где, когда и как мы живем, и что со всем этим делать. 

Вы можете купить билет как отдельно на каждый спектакль, так и абонемент на оба – с небольшой скидкой.