Гастроли: микрофестиваль автофикшн спектаклей

Андижанские события

Я люблю Узбекистан и считаю себя узбеком. Я вырос на этом менталитете. И я хочу рассказывать в пьесах об Узбекистане и его людях.

Я хочу в театре слушать и говорить о президенте и его семье, о христианстве и исламе, о натуралах и геях. 

Я хочу писать пьесы, которые помогут мне — а может и нам — избавиться от страха.  Хочу говорить о том, что меня вдохновляет, и рассказать о своём самом страшном кошмаре. 

Я смотрел на работе новое интервью Дудя, и после этого в рекомендациях вышла ссылка с Андижанской полькой. Я даже и не знал, что такое есть. Мне стало интересно, и я начал гуглить. 

По ходу я увидел ссылку на Андижанские события. 

Никто из моих знакомых не упоминал про Андижанские события 2005 года. В школе, лицее или универе об этом не рассказывали. Таксисты могли часами обсуждать, кто, если не Каримов, но не про Андижан. 

Ода свободе

Меня зовут Айжамал, более пяти лет я борюсь за свободу в моей стране. За свободу в разном ее проявлении, форме и для разных людей и их проблем, но, наверное, в первую очередь я борюсь за себя, за свое право быть и ощущать себя свободной в своем доме, городе, стране, в своем теле и в своей жизни.

Моя пьеса - это моя ода, мой гимн свободы, мой остров, мой оазис, мой эксперимент, мой прикол, анекдот и шутка (я так и хотела назвать пьесу - типа шутка свободы, анекдот свободы, но ода звучало нифигово).

Я приглашаю вас - людей, сапиенсов, в свою душу, собираюсь окунуть вас в свой хаотичный, суетливый и придурошный, местами несерьезный, местами правдивый и грустный, но однозначно искренний поток сознания. Вместе мы будем искать в различных формах абсолютно разные мысли, идеи и действия и вытаскивать из них одну единственную мысль - мысль о свободе. 

Что такое свобода и как она проявляется? где она? откуда? и как ее найти? как ее описать? ощутить? и есть ли она вообще? 

***

Во второй раз за эту осень в Трансформе проходит микрофестиваль жанра автофикшн. На этот раз мы предлагаем зрителям гастрольные проекты: «Андижанскую польку» Романа Егорова из Ташкента и «Оду свободе» Айжамал Бектен из Бишкека.

Оба эти перформанса были созданы в рамках драматургической лаборатории DramaLab в Ташкенте и показаны на сцене театра «Ильхом» в сентябре этого года. Их авторы исследуют тему протестного движения в своих странах, делают это через личные истории и используют очень разные подходы.

Если Айжамал говорит в своей «Оде свободе» о более чем пятидесяти протестных акциях, в которых сама участвовала и которые организовывала, то для Романа протест – тема творческого исследования. В «Андижанской польке» он рассказывает, как писал пьесу о расстреле протестующих в Андижане, и жил в страхе, что его накажут просто за интерес к закрытой теме.

Автофикшн-моноспектакли не удивят вас спецэффектами и не станут аттракционом. У них другая цель: показать, как жизнь реальных людей может быть предметом, объектом, субъектом искусства – современного театра. А цель театра – создать сообщество «своих».

Наш микрофестиваль – это по-прежнему приглашение к разговору: о самих себе, о том, где, когда и как мы живем, и что со всем этим делать.

Вы можете купить билет как отдельно на каждый спектакль, так и абонемент на оба – с небольшой скидкой.