Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова
Astana Opera

Манон (AstanaOpera)

Купить билеты
Купить билеты

Билеты возврату и обмену не подлежат.

Жюль Массне

«Манон»

Балет в 3-х действиях

Хореография и либретто Кеннета МАКМИЛЛАНА

по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс

Декорации и костюмы – Николас Георгиадис

Балетмейстеры-постановщики – Карл Бёрнетт / Патрисия Руанн

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Координатор по декорациям – Чинциа Ло Фацио

Координаторы по костюмам – Наталия Стюарт / Арасель Досмуратова

Художник по свету – Якопо Пантани

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Манон –           Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана (03.02) /

                          Мадина Басбаева, Заслуженный деятель Казахстана (04.02)

Де Грие –         Олжас Тарланов (03.02) /

                          Рустем Сейтбеков, Заслуженный деятель Казахстана (04.02)

Леско –             Арман Уразов (03.02) /

                          Бахтияр Адамжан (04.02)

Любовница Леско – Анель Рустемова

Господин Г.М. – Жанибек Иманкулов

Пожилой господин – Руслан Темирбеков

Надзиратель – Олжас Маханбеталиев

Мадам – Алтынай Кагазбаева

Предводитель нищих – Бостан Кожабеков (03.02) / Бейбарыс Акарыс (04.02)

 

Когда в 1974 году Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре лондонского театра Ковент-Гарден уже была опера Джакомо Пуччини «Манон Леско», поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне. В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора, включая фрагменты из 13 опер, двух ораторий, оркестровых работ, а также песни и фортепианные произведения. Аранжировку музыки для балета сделал бывший танцовщик «Русских сезонов» Дягилева, ставший дирижёром и композитором – Лейтон Лукас в сотрудничестве с концертмейстером балета Хильдой Гонт (в 2011 году партитура была заново оркестрована и аранжирована дирижером Мартином Йейтсом). Сценография и костюмы Николаса Георгиадиса.

Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг Макмиллана – художник и сценограф Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и де Грие — именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.

В партии Манон блистали такие звезды балета, как Линн Сеймур, Наталия Макарова, Сильви Гиллем. Алтынай Асылмуратова, Диана Вишнева и другие.

 

Спектакль идет с двумя антрактами

Продолжительность 2 часа 20 минут

 

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей