Щелкунчик и четыре королевства

Garage Screen Film Festival

Garage Screen Film Festival

В Алматы пройдет кинофестиваль Музея «Гараж» Garage Screen Film Festival

С 16 сентября по 4 ноября Музей современного искусства «Гараж» (г. Москва) представит в Центре современной культуры «Целинный» лучшие фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival.

В рамках фестиваля состоится премьера документальной ленты «Бедные люди. Кабаковы», созданной при поддержке Музея «Гараж» и посвященной жизни и творчеству классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых. Автор ленты журналист и телеведущий Антон Желнов прибудет на премьерный показ и лично представит ленту гостям «Целинного».

Garage Screen Film Festival — новый проект Музея, направленный на популяризацию современной культуры, который с успехом прошел во многих городах России и СНГ. Казахстанские зрители впервые смогут познакомиться с редкими кинолентами на большом экране.

Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени».

Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди них — такие непохожие картины, как инди-драма «Коламбус», действие которой разворачивается на фоне памятников модернистской архитектуры и фильм-перформанс Лукаса Рондуды «Сердце любви» о жизни участников современного польского художественного андерграунда.

Блок «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.

«Искусство в кино»

«Бедные люди. Кабаковы»

К 85-летию Ильи Кабакова Музей современного искусства «Гараж» подготовил документальную ленту, посвященную жизни и творчеству классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых, с ретроспективной выставки которых началась история Музея 10 лет назад.

В «Бедных людях» Илья Кабаков рассказывает об истоках своего творчества — трагической судьбе матери, которая повлияла на мировоззрение и последующее становление художника. Вместе с фженой и соавтором Эмилией он рассуждает о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, о своей эмиграции в Европу и США и о том, как после «30-летнего выставочного голода» (в Советском Союзе Кабаков отказывался публично выставляться) он получил всемирное признание: сегодня его произведения входят в собрания ведущих музеев мира, в том числе Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национального музея современного искусства — Центра Жоржа Помпиду (Париж) и Кунстхалле Гамбурга.

Съемки фильма проходили в 2017–2018 году в доме художников на Лонг-Айленде (CША) и в Санкт-Петербурге. В нем также использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы и документы из Архива Музея «Гараж». Автором фильма стал журналист и телеведущий Антон Желнов, создавший вместе с Николаем Картозией документальные ленты «Бродский не поэт» и «Саша Соколов. Последний русский писатель».

Автор Антон Желнов. Россия, 2018. 101 мин. 16+

 

«Коламбус» / Columbus

Всемирно известные шедевры модернистской архитектуры в городе Коламбус, штат Индиана, оживают по мере того, как вокруг них неспешно разворачивается история знакомства и дружбы героев.

Город Коламбус в штате Индиана в США называют Меккой архитектуры на Среднем Западе — здания здесь создавали классики архитектуры: Роберт Вентури, Ричард Мейер, Мирон Голдсмит, Аэро Сааринен, Кевин Роуч и многие другие. В нем встретят друг друга герои этой неспешной, медитативной ленты — юная жительница города, любительница архитектуры, и переводчик из Кореи, приехавший в США в связи с болезнью отца.

В ленте знаменитого корейского кинокритика и видеоэссеиста Когонады шедевры архитектуры оказываются не только фоном, но и полноценными героями повествования, а человеческие отношения неразрывно вплетены в окружающую архитектурную среду.

Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017).

Режиссер Когонада. США, 2017. 108 мин. 12+

 

«Сердце любви» / A Heart of Love

Она — поэт и начинающий художник; он — музыкант и художник уже признанный. Они оба строят свой особый замкнутый мир, в котором все можно предугадать и проконтролировать. Все, кроме собственных чувств.

Режиссер фильма Лукаш Рондуда — куратор Варшавского музея современного искусства, а прототипами его героев являются звезды польского художественного андеграунда Войцех Бонковский и Зузанна Бартошек. Для персонажей «Сердца любви» грань между искусством и жизнью практически стерта: музыкальные выступления и художественные акции легко перерастают в бытовые ссоры и выяснение отношений, а любовь не спасает от конкуренции на территории искусства.

Режиссер Лукаш Рондуда. Польша, 2017. 78 мин. 18+

 

«В поисках “Рокки II”» / Where is Rocky II

Классик поп-арта Эд Рушей изготовил точную копию куска скалистой породы и спрятал ее где-то среди настоящих камней в пустыне Мохаве. Французский художник и режиссер Пьер Бисмут провел десять лет в поисках работы Рушея. В этом ему помогли частный детектив и съемочная группа.

Картина Бисмута, который также является соавтором сценария фильма «Вечное сияние чистого разума», ловко балансирует между документалистикой и мокьюментари. С одной стороны, он нанимает частного детектива Майкла Скотта, который должен найти спрятанную в пустыне работу Рушея, с другой — просит голливудских сценаристов Д. В. Де Винсентиса и Энтони Пэкхема представить историю предпринятого Скоттом расследования как детектив. Нетрудно догадаться, как отличается медленное и скрупулезное расследование Скотта от придуманной ими головокружительной истории. Итог: размышления о загадочной природе искусства и «голливудских шаблонах», навязывающих свое восприятие реальности.

Режиссер Пьер Бисмут. Германия, 2016. 93 мин. 12+

 

«Каттелан. Ушел скоро буду» / Maurizio Cattelan: Be Right Back

В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.

Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».

Фильм — участник фестиваля «Трайбека» (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017).

Режиссер Мора Аксельрод. США, 2016. 95 мин. 18+

 

«Бойс» / Beuys

Биографическая картина о важнейшем послевоенном немецком художнике.

Художник, шаман, политический активист, теоретик искусства — все это Йозеф Бойс (1921–1986), поставивший перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Фильм Андреса Файеля включает в себя множество до этого не обнародовавшихся аудио- и видеозаписей интервью и выступлений художника и с успехом демонстрирует, что даже спустя годы произведения Бойса не теряют своей злободневности.

Фильм — участник Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017), Шеффилдского международного фестиваля документального кино (2017) и конкурсной программы 67-го Берлинского кинофестиваля (2017).

Режиссер Андрес Файель. Германия, 2017. 107 мин. 18+

 

«Манифесто»/ Manifesto

Остроумный коллаж из тринадцати эпизодов, разыгранных Кейт Бланшетт, в которых она читает главные художественные манифесты XX века, преображаясь в самых разных персонажей.

Вернисаж и похороны, семейный ужин и свалка, школьный класс и панк-вечеринка становятся местами, где разыгрываются программные тексты Класа Ольденбурга, Ивонн Райнер, Казимира Малевича, Андре Бретона, Сола Левитта, Джима Джармуша, Ларса фон Триера и других художников, архитекторов, танцовщиков и кинематографистов, выразивших свое понимание времени, искусства и окружающего мира в манифестах.

«Манифесто» — это полнометражная киноверсия одноименной многоканальной видеоинсталляции Юлиана Розефельдта, в которой он сталкивает противоположности: актерскую импровизацию и письменный текст, двукратную обладательницу премии «Оскар» и произведения художественного авангарда.

Мировая премьера киноверсии «Манифесто» состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017).

Режиссер Юлиан Розефельдт. Австралия, Германия, 2016. 95 мин. 16+

 

«Баския: взрыв реальности» / Boom for Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat

Режиссер Сара Драйвер. США, 2017. 78 мин. 16+

 

«Кино в пространстве и времени»

El Mar la Mar

Антрополог и режиссер Джи Пи Снядецки и независимый кинематографист Джошуа Бонетта предлагают испытать опыт длительного нахождения в пустыне Сонора, разделяющей Мексику и США.

Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США — первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.

Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале (2017).

Режиссеры Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта. США, 2017. 94 мин. 12+

 

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.

Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.

Первоначально институция размещалась в знаменитом здании Бахметьевского автобусного парка в Москве (в честь которого и получила свое название), спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым. В 2012 году Музей «Гараж» переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный знаменитым архитектором Шигеру Баном. Еще через год рядом с павильоном открылся Образовательный центр Музея «Гараж». 1 мая 2014 года Центр современной культуры «Гараж» перешел в статус Музея современного искусства «Гараж».

12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема.

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ «ЦЕЛИННЫЙ» ­– первая в Казахстане частная институция, занимающаяся развитием современной культуры и искусства посредством междисциплинарных проектов.

Главной целью выставочной, образовательной, исследовательской деятельности центра станет изучение новых идей и процессов в области искусства, общественных, гуманитарных и точных наук.

Объединяя международные и региональные перспективы, традиции и новые течения программа «Целинного» раскроет значение и понимание современной культуры широкой аудитории, будет способствовать расширению возможностей казахстанского искусства, выработке независимого художественного мировоззрения. 

Вход свободный по предварительной регистрации, которую мы анонсируем заранее для каждого отдельного сеанса.

РАСПИСАНИЕ:

16 СЕНТЯБРЯ 15:00

Премьера «Бедные люди. Кабаковы» 

Автор Антон Желнов.

Россия. 2018.

120 мин.

 

20 СЕНТЯБРЯ 19:00

 «Каттелан. Ушел скоро буду»

 Режиссер Мора Аксельрод.

США. 2016.

95 мин.

 

23 СЕНТЯБРЯ 17:00

 «В поисках Рокки II»

Режиссер Пьер Бисмут.

Германия. 2016.

93 мин.

 

27 СЕНТЯБРЯ 19:00

«Колумбус»

Режиссер Когонада.

США. 2017.

104 мин.

 

30 СЕНТЯБРЯ 17:00

«Баския: взрыв реальности»

Режиссер Сара Драйвер.

США. 2017.

78 мин.

 

4 ОКТЯБРЯ 19:00

Программа видеоарта

90 мин.

7 ОКТЯБРЯ 17:00

«El mar la mar»

Режиссер Дж.П. Сниадецкий.

США. 2017.

94 мин.

 

11 ОКТЯБРЯ 19:00

«Сердце любви»

Режиссер Лукаш Рондуда. Польша. 2017.

78 мин.

 

14 ОКТЯБРЯ 17:00

«Бойс»

Режиссер Андрес Файель.

Германия. 2017.

107 мин.

 

18 ОКТЯБРЯ 19:00

«Доусон: застывшее время»

Режиссер Билл Моррисон.

США. 2016.

120 минут

 

21 ОКТЯБРЯ 17:00

«Манифесто»

Режиссер Юлиан Розефельдт.

Австралия. Германия. 2016.

95 мин.

 

24 ОКТЯБРЯ 19:00

«Аустерлиц»

Режиссер Сергей Лозница.

Германия. 2016.

94 мин.