Театр им. Ауэзова
97 человек за последний час интересовались этим событием.

Дон Кихот (AstanaOpera)

Уважаемые зрители!

В связи с участием Государственного театра оперы и балета “Астана Опера” в пилотном проекте «Ashyq» просим Вас приходить на спектакли заблаговременно.

Перед посещением театра просим Вас заранее установить приложение «Ashyq» на свое мобильное устройство.

Инструкция для применения:

1. Скачать и установить на свое мобильное устройство приложение «Ashyq» (для Iphone в App Store, для Android в Google Play).

2. Вести свой номер телефона и ИИН.

3. При входе в Театр необходимо выбрать регистрацию «ВХОДА» и отсканировать QR-код (КIРY/ВХОД).

4. Система определит статус посетителя, который нужно будет обязательно показать сотруднику Театра на входе.

Статусы:

Синий и Зеленый – нет ограничений для посещения нашего Театра

Желтый – ограничен в посещении нашего Театра, так как является контактным лицом по распространению COVID – 19

Красный – категорически ограничен в посещении нашего Театра, так как должен находиться на самоизоляции или на амбулаторном лечении.

В случае если у посетителя высветился «красный» или «желтый» статус, то посетитель не допускается в Театр и до начала спектакля сдает приобретенные билеты при наличии скриншота о статусе.

На сегодня разработан алгоритм действия должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического контроля и органов внутренних дел при выявлении фактов нарушения самоизоляции инфицированными лицами.

Этот алгоритм утвержден Межведомственной комиссией 7 декабря 2020 года. Также предусмотрена административная ответственность для таких лиц в виде штрафа.

5. Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить сотрудник Театра с помощью режима «охранника» - через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя.

Очень надеемся на Ваше понимание!

 

Возрастные ограничения на спектакли в Большом зале: 10+, на концерты в Камерном зале7+

Напоминаем о временном запрете посещения театра лицам старше 65 лет.

(Основание: постановление «Об ограничительных и карантинных мерах в городе Нур-Султан» от 02.02.2021 №5, п.1.5. за подписью главного государственного санитарного врача Бейсеновой С.С.)

Также во время антракта просим вас соблюдать социальную дистанцию и масочный режим.

 

 

2020 / 2021                  Большой зал                         VIІІ сезон

6 / 7 мая * четверг / пятница * 19:00

 

Людвиг Минкус

«Дон Кихот»

балет в 2-х действиях (5 картинах) с Прологом

Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского

 

 

Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Ассистенты балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский, Заслуженный артист России / Елена Шерстнева

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Художник-постановщик – Эцио Фриджерио

Художник по костюмам – Франка Скуарчапино

Художник по проекциям – Серджио Металли

Художник по свету – Якопо Пантани

 

В 1869 году М. Петипа создал балет на сюжет, заимствованный из романа М. Сервантеса «Дон Кихот». Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями танцевального фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и своеобразие.

Однако, как и многие его предшественники, Петипа использовал из великого литературного источника лишь две главы второго тома, рассказывающие о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Киттерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Базилио (Базиля). В конце декабря в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, в котором лишь Дульцинея исполняла чисто классический танец, остальные же герои были представлены характерными.

В 1871 году для постановки в петербургском Большом Каменном театре Петипа сделал новую редакцию балета. А в 1900-м году свою постановку «Дон Кихота» в Москве осуществил Александр Горский, сохранивший сценарный план и основу хореографии Петипа. К музыке Минкуса были добавлены испанский танец А. Симона и фанданго Э. Направника. Заслугой Горского явилось принципиально новое для балета решение массовых сцен, отказ от традиционной симметрии в них. Удачной оказалась и новаторская сценография К. Коровина, А. Головина, Н. Клодта. Именно этот спектакль стал классическим образцом не только для Большого и Мариинского театров, но и для многих театральных подмостков разных стран.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

6 МАЯ

Китри –               Айгерим БЕКЕТАЕВА, Заслуженный деятель Казахстана

 

Базиль –              Бахтияр АДАМЖАН, Заслуженный деятель Казахстана

 

Дон Кихот –       Жанибек ИМАНКУЛОВ

 

Санчо Панса –   Бостан КОЖАБЕКОВ

 

Эспада, главный тореадорЖанибек АХМЕДИЕВ

 

Уличная танцовщица –        Анастасия ЗАКЛИНСКАЯ

 

Лоренцо –           Жанадил БЕЙСЕМБИЕВ

 

Гамаш –              Рахметулла НАУАНОВ

 

Повелительница дриад – Гульназ ЖАНАЕВА

 

* * *

 

7 МАЯ

Китри –               Шугыла АДЕПХАН

 

Базиль –         Серик НАКЫСПЕКОВ (первое выступление)

 

Дон Кихот –       Жанибек ИМАНКУЛОВ

 

Санчо Панса –   Бостан КОЖАБЕКОВ

 

Эспада, главный тореадорГалымжан НУРМУХАМЕТ

 

Уличная танцовщица –        Аделина ТУЛЕПОВА

 

Лоренцо –           Жанадил БЕЙСЕМБИЕВ

 

Гамаш –              Рахметулла НАУАНОВ

 

Повелительница дриад – София АДИЛЬХАНОВА

 

АРТИСТЫ БАЛЕТА И СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

 

Продолжительность 2 часа 20 минут (с одним антрактом)