Солнцестояние, Пространство Трансформа
98 человек за последний час интересовались этим событием.
Astana Opera

Дон Кихот (AstanaOpera)

Купить билеты
Купить билеты

Билеты возврату и обмену не подлежат.

2020 / 2021                 Большой зал                          VIІІ сезон

26 / 27 марта * пятница / суббота * 19:00 / 18:00

 

Внимание! Возрастное ограничение для людей старше 65 лет.

Людвиг Минкус

«Дон Кихот»

балет в 2-х действиях (5 картинах) с Прологом

 

Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского

 

 

Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Ассистенты балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский, Заслуженный артист России / Елена Шерстнева

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Художник-постановщик – Эцио Фриджерио

Художник по костюмам – Франка Скуарчапино

Художник по проекциям – Серджио Металли

Художник по свету – Якопо Пантани

 

 

В 1869 году М. Петипа создал балет на сюжет, заимствованный из романа М. Сервантеса «Дон Кихот». Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями танцевального фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и своеобразие.

Однако, как и многие его предшественники, Петипа использовал из великого литературного источника лишь две главы второго тома, рассказывающие о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Киттерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Базилио (Базиля). В конце декабря в московском Большом театре состоялась премьера комического спектакля, в котором лишь Дульцинея исполняла чисто классический танец, остальные же герои были представлены характерными.

В 1871 году для постановки в петербургском Большом Каменном театре Петипа сделал новую редакцию балета. А в 1900-м году свою постановку «Дон Кихота» в Москве осуществил Александр Горский, сохранивший сценарный план и основу хореографии Петипа. К музыке Минкуса были добавлены испанский танец А. Симона и фанданго Э. Направника. Заслугой Горского явилось принципиально новое для балета решение массовых сцен, отказ от традиционной симметрии в них. Удачной оказалась и новаторская сценография К. Коровина, А. Головина, Н. Клодта. Именно этот спектакль стал классическим образцом не только для Большого и Мариинского театров, но и для многих театральных подмостков разных стран.

 

 

АРТИСТЫ БАЛЕТА И СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

 

 

Продолжительность 2 часа 20 минут (с одним антрактом)