Туры Казахстана на Тикетоне

Балеты серебряного века М.Фокина. ШЕХЕРАЗАДА. ШОПЕНИАНА. (AstanaOpera)

Балеты Михаила Фокина

«Шехерезада»  на музыку Н.А.Римский Корсакова

«Шопениана» на музыку Ф.Шопена

из цикла «Балеты Серебряного века»

 

•           Место проведения: Большой зал театра «Астана Опера»

•           Дата и время: 15, 16 апреля 2020 г.  /  среда, четверг  19:00

•           Продолжительность: 1 час 55 минут (с одним антрактом)

•           Возрастное ограничение: 10+

•           Дополнительно: запрещаются вход в зал после третьего звонка, фото- и видеосъемка, посещение спектакля детьми младше 10 лет.

 

* * * * *

 

На рубеже XIX и XX веков выразителем новых веяний, новых идей в русском балете стал талантливый балетмейстер М.Фокин. Он внёс крупный вклад в русское балетное искусство, расширил круг идей и образов, обогатил его новыми формами и стилями.

 

 

«ШОПЕНИАНА»

(одноактный балет на музыку Ф.Шопена)

 

Хореография Михаила Фокина

Возобновление Агриппины Вагановой (1931)

Декорации и костюмы на основе эскизов Александра Бенуа, Ореста Аллегри

 

 

Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Ассистент балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский, Заслуженный артист России / Елена Шерстнева

Сценография  – Виктор Караре

Художник по костюмам – Арасель Досмуратова

Художник по свету – Винченцо Рапони

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Юноша – Еркин Рахматуллаев (15.04) /  Жананур Жанабеков (16.04)

 

Седьмой вальс –          Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана (15.04) /

                                    Шугыла Адепхан (16.04)

 

Одиннадцатый вальс – Молдир Шакимова (15.04) / Аделина Тулепова (16.04)

 

Прелюд – Марико Китамура (15.04) / Анастасия Заклинская (16.04)

 

 

В 1908 году Михаил Фокин сочинил бессюжетную зарисовку, как сам говорил, «в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление лёгкости, чего-то неземного, фантастического. …Я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так».

Вся сюита, сотканная хореографом из мимолетных видений, созвучных музыке Шопена, пленяла зрителя задумчивой красотой.

 

 

*   *   *   *   *   *   *

 

 

«ШЕХЕРАЗАДА»

(одноактная хореографическая драма на музыку Н.Римского-Корсакова)

 

Сценарий Михаила Фокина

по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

Хореография Михаила Фокина (1910). Реконструкция Андриса Лиепы

Декорации и костюмы на основе эскизов Льва Бакста

 

Хореограф-постановщик – Андрис Лиепа, Народный артист России

Ассистент хореографа-постановщика – Светлана Романова

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Художник-постановщик – Анатолий Нежный

Художник по костюмам – Елена Нецветаева-Долгалева

Художник по свету – Виталий Давыдкин

Художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» –

Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

 

 

ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Шахриар –        Жанибек Иманкулов (15.04) / Рахметулла Науанов (16.04)

 

Зобеида –          Анастасия Заклинская (15.04) /

                            Гаухар Усина, Заслуженный деятель Казахстана (16.04)

 

Шахезман – Ильдар Шакирзянов (15.04) / Ерлан Жамбулаев (16.04)

 

Золотой раб – Серик Накыспеков (15.04)

                            Таир Гатауов, Заслуженный деятель Казахстана (16.04)

 

Главный евнух – Олжас Маханбеталиев (15.04) / Жанадил Бейсембиев (16.04)

 

 

Во дворце скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и любимая жена Зобеида. Здесь же младший брат султана Шахезман, он разуверился в женщинах после измены своей любимой жены. Не верит он и жёнам брата и предлагает брату испытать их верность. Оба султана уезжают на охоту, жены трогательно провожают их. Однако сразу после отъезда хозяев они подкупают главного евнуха, который открывает двери гарема. Врываются чёрные невольники, и начинается беззастенчивый разврат. Царит и здесь Зобеида, развлекаясь со своим любимым Рабом. В разгар «веселья» возвращаются братья. Шахезман торжествует, Шахриар в гневе велит казнить всех на месте. Слуги султана саблями поражают одалисок, евнухов и чёрных рабов. Султанша Зобеида, которой супруг верил больше чем себе, полагаясь на свою власть над Шахриаром, пытается умилостивить его. Султан не в силах отдать приказ об её казни. Но коварный брат презрительно указывает на зарубленного любовника Зобеиды. Шахриар даёт знак палачам, но жена успевает выхватить у султана его кинжал и поразить им себя. Шахриар рыдает над трупом неверной, но любимой женщины.

 

 

АРТИСТЫ БАЛЕТА, СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР «АСТАНА ОПЕРА»