Квартет И в Алматы
Театр «Квартет И» впервые в Казахстане!
Постановка: Квартет И
Режиссер: Сергей Петрейков
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин
2 часа 40 минут, без антракта
История этого спектакля начиналась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики»… а если совсем точно, то даже немного раньше. Когда мы еще только приступали к «Кроликам…», только пытались нащупать хоть
А что волнует мужчин в этом возрасте? В первую очередь, конечно, женщины. Потом — работа, деньги, успех, популярность (это — если работаешь в
Но бросать наговоренное было жалко. Драматургии, из этого, конечно, никакой не складывалось (да так и не сложилось), но сами мысли были нам дороги — уж больно искренни были и от души. И мы, в конце концов, продолжили — и говорить, и записывать. Этот процесс — вместе с последующей шлифовкой литературного материала — доставил нам настоящее наслаждение. А вот, казалось бы, логичное (ведь мы же театр,
В итоге, репетировали мы спектакль последние три недели перед премьерой, уже заклеив всю Москву афишами; даже так — три недели без одного дня. Весь этот день мы судорожно переводили почти сто страниц плотного «машинописного текста» в некую… субстанцию(?)… пригодную к исполнению на сцене. И самое смешное — перевели. Нет, текста там осталось все равно гораздо больше, чем нужно (сокращать мы, конечно, будем, но, по опыту, все наши сокращения оборачиваются увеличением продолжительности, так что, может, и не стоит), но
Предпремьерные и премьерные показы «Разговоров…» прошли с оглушительным успехом. Перед началом об этом свидетельствовала обезумевшая толпа, пытавшаяся всеми правдами и неправдами попасть в зал; по окончании — то, что половина посмотревших ринулась за билетами на следующие числа. Не
Это значит, что в очередной раз сработала стратегия «Квартета И», уже четвертый спектакль подряд разговаривающего со зрителем на одном языке и о том, что его волнует. Его — зрителя. И его — «Квартет».
Четверо мужчин в возрасте от 37 до 41 года говорят на сцене именно о том, что их интересует и именно то, что они об этом на самом деле думают. Не выдуманные персонажи думают — они сами. Об отношениях с женщинами, о неудовлетворенных амбициях, о голливудском кино, об изменах, о вот только что (по ощущениям) закончившемся детстве, о ложном пафосе, о приближающейся старости. Зал сидит, затаив дыхание — боится пропустить хоть слово. Два часа 45 минут, которые идет спектакль (без антракта, кстати), пролетают на одном дыхании. Похоже, каждому из присутствующих в зале есть что добавить от себя в эту бесконечную череду историй о взаимных мужских и женских подлостях, о «кривой женской логике» и о фальши в жизни и в искусстве.
А еще, по другой уже вполне оформившейся традиции «Квартета», в спектакле много видео. Точнее — кино. Ощущение скоротечности жизни, того, что все
Это отрывок из бесконечного сериала, в котором мужчина изводит жену вопросом «кто это был», заметив, как она мельком с
«Точное попадание в аудиторию вызывает смех. И дальше — тоже точные наблюдения, неожиданные повороты избитых и банальных тем, блестящие обыгрывания и абсурдизация стандартных жизненных ситуаций. А точнее — извлечение из этих ситуаций уже содержащегося в них неотвратимого абсурда. Любовь, измена, мужские и женские подлости, современный театр, кино, искусство — все это предмет «Разговоров». (Журнал «Эксперт»)
«… участникам «Квартета» хватило смелости и ума посмеяться и над своими комплексами комедиантов, на которых все с удовольствием водят друзей и родственников, но никто не принимает всерьез." (Газета «Коммерсант»)
«Несмотря на то, что большинство размышлений, озвученных в спектакле, довольно печальны, основная интонация все же далека от горестной.
«Спектакль «Разговоры» совсем не похож на предыдущие хиты — в нем нет сюжета, интриги, драйва, отсутствуют «слезоточивые» шутки и смешные театральные образы. И по содержанию, и по форме «Разговоры» гораздо ближе к исповедальным спектаклям Евгения Гришковца." (Интернет портал «InOut»)
Доступны билеты за барной стойкой на сцене: