Травиата (КАТМК)

ПОСТАНОВОЧНАЯ  ГРУППА

Художественный руководитель  -     В. Матросов

Музыкальный руководитель -  заслуженный  деятель искусств России   В. Горелик

Режиссер  -   Г. Оганесян

Дирижер  -  А. Мендельштам

Художник   -     В. Чалеев

Балетмейстер  -  М. Лепилина

Хормейстеры    -  Е.Кулакова,  Т.Штыкова

Художник по костюмам    -   О. Витолс

ИСТОРИЧЕСКАЯ  ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

«Травиата» — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и сначала потерпела провал, однако, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю. Постановки в Европе шли примерно в одно время с выходом «Дамы с камелиями» Дюма. Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди ее поклонников был и Дюма, тогда начинающий литератор. Их разрыв и последовавшее путешествие Дюма молва приписывала настояниям его отца — прославленного автора «Трех мушкетеров».

Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари Дюплесси в живых — она умерла от туберкулеза в 1847 году. Когда вскоре после этого появился роман «Дама с камелиями», в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале, — юноше, которого Маргарита полюбила чистой и беззаветной любовью, склонны были видеть самого автора. В 1848 году Дюма переработал роман в пьесу, однако премьера ее состоялась лишь четыре года спустя: цензура долго не разрешала постановку, считая пьесу безнравственной, бросающей вызов моральным устоям буржуазного общества. Получив, наконец, доступ на сцену, «Дама с камелиями» сразу же завоевала шумный успех и обошла все театры Европы. На премьере в Париже присутствовал Верди, который вскоре принялся за создание оперы. Его сотрудником был Ф. Пиаве (1810—1876) — один из лучших либреттистов того времени. История короткой жизни женщины, отвергнутой обществом («traviata» - по итальянски “падшая”, “заблудшая”), но умеющей искренне любить, горячо тронула Верди.  А.Дюма-сын сказал об опере «Травиата»: «Через пятьдесят лет никто и не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее». Необычным для оперной постановки того времени являлся в первую очередь выбор главной героини — куртизанка, умирающая от неизлечимой болезни. Как и ранее в «Риголетто» и «Трубадуре» Верди поставил на центральную роль персонаж, отвергнутый всеми.