rebranding

Гоголь. Петербург

Департаменты…департаменты…департаменты…великой северной столицы, пороги которых обивают тысячи «маленьких людей» - провинциалов в поисках справедливости, ради осуществления собственной мечты, но безрезультатно. С этого и начинается Гоголевский Петербург – город, где мечты и действительность не совпадают, не состыковываются, как два параллельных мира. Их мечты сбываются только в потустороннем мире:

Три истории жизни трёх персонажей, раскрывают общую тему спектакля - тему гибели человеческой души в дьявольски бесчеловечном мире. Что же в финале? Всё обращается в безумный сон-фантасмагорию, в котором привидение Башмачкина срывает шинели с чиновников, где-то в лесах разбойничает раненный капитан Копейкин, а мелкий чиновник Поприщин объявляет себя испанским королем Фердинандом VIII и кричит в бездну: - «Дайте мне тройку быстрых, как вихорь, коней! Взвейтеся, кони, и несите меня с этого света!».

Шагнувшие на современную сцену, три этих трагических лирика, раздавленные бюрократическими жерновами – есть яркий образ Руси, той Птицы- тройки, о которой написал для нас, – для потомков, Гоголь в своих пророческих повестях.

В спектакле переплетены сюжеты трех повестей: «Шинель», «Записки сумасшедшего» и «Повесть о капитане Копейкине», а также мотивы других повестей из цикла «Петербургские повести» Н.В.Гоголя.