Jullien Dassin

Жастық туралы

Автор спектакля:

Дата премьеры:

Режиссёр постановщик:

Актеры:

Жанр:

Продолжительность:

Возрастное ограничение:

Правила возврата: Ознакомиться

Дополнительно:

 

 

 

 

 

Спектакль «Жастық туралы» по пьесе Олжаса Жанайдарова «Душа подушки».

«Душа подушки» — это пьеса для детей, по сюжету которой в детском саду оживают подушки и знакомятся с одним из воспитанников, мальчиком Костей. У Кости аллергия, и близко общаться он может только с подушкой Гречиком, у которого наполнитель не из перьев, а из гречневой шелухи. Так между ребенком и подушкой завязывается дружба.

В переводе Балгабаева у подушек появились новые имена, а в интерпретации Сраилова – главный герой пьесы из мальчика стал девочкой. Два года назад, когда в России ставили «Душу подушки», театральный критик Капитолина Кокшенева опубликовала статью, где обвинила автора пьесы в гомосексуальной пропаганде, которую она усмотрела в описании отношений Гречика и Кости. С тех пор к «Душе подушки» режиссеры относятся с опаской, а в казахском ТЮЗе решили просто не давать повода для лишних мыслей – так вместо Кости (или Кемела – как в переводе) в спектакле появилась Умит.

Почему по детской пьесе вдруг решили ставить «взрослый» вечерний спектакль, не до конца понятно. Но чтобы продать его публике старше 12 лет, режиссер Сраилов придумал немало ходов: так, например, в «Жастық туралы» появляется любовный треугольник – из девочки, подушки Гречика и влюбленной в него подушки Розы. Подушка Эмма из персонажа, отвечающего за свободомыслие, превращается в инфернальную практически Кассандру, а подушка Знайка (Бiлгiш) кажется «Большим Братом» из известной антиутопии.

Авторы назвали свой спектакль аллегорией, что само по себе уже забавно. Аллегорий много в «Душе подушки», в «Жастық туралы» же все скрываемые смыслы поднимаются на поверхность. На это работает не только постановщик и актеры, все как один существующие в традиционной гротескно-эмоциональной манере. Отношения между персонажами настолько сильно проиллюстрированы интонациями, жестами, пластикой, чтобы даже с дальних рядов балкона зрителям было видно: на сцене разворачивается драма. Им всем хочется и привычно играть Героев с большой буквы, в то время как они – только подушки из детской сказки.