Собор Парижской Богоматери (AstanaOpera)
Уважаемые зрители!
В связи с участием Государственного театра оперы и балета “Астана Опера” в пилотном проекте «Ashyq» просим Вас приходить на спектакли заблаговременно.
Перед посещением театра просим Вас заранее установить приложение «Ashyq» на свое мобильное устройство.
Инструкция для применения:
1. Скачать и установить на свое мобильное устройство приложение «Ashyq» (для Iphone в App Store, для Android в Google Play).
2. Вести свой номер телефона и ИИН.
3. При входе в Театр необходимо выбрать регистрацию «ВХОДА» и отсканировать QR-код (КIРY/ВХОД).
4. Система определит статус посетителя, который нужно будет обязательно показать сотруднику Театра на входе.
Статусы:
Синий и Зеленый – нет ограничений для посещения нашего Театра
Желтый – ограничен в посещении нашего Театра, так как является контактным лицом по распространению COVID – 19
Красный – категорически ограничен в посещении нашего Театра, так как должен находиться на самоизоляции или на амбулаторном лечении.
В случае если у посетителя высветился «красный» или «желтый» статус, то посетитель не допускается в Театр и до начала спектакля сдает приобретенные билеты при наличии скриншота о статусе.
На сегодня разработан алгоритм действия должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического контроля и органов внутренних дел при выявлении фактов нарушения самоизоляции инфицированными лицами.
Этот алгоритм утвержден Межведомственной комиссией 7 декабря 2020 года. Также предусмотрена административная ответственность для таких лиц в виде штрафа.
5. Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить сотрудник Театра с помощью режима «охранника» - через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя.
Очень надеемся на Ваше понимание!
Возрастные ограничения на спектакли в Большом зале: 10+, на концерты в Камерном зале: 7+
Напоминаем о временном запрете посещения театра лицам старше 65 лет.
(Основание: постановление «Об ограничительных и карантинных мерах в городе Нур-Султан» от 02.02.2021 №5, п.1.5. за подписью главного государственного санитарного врача Бейсеновой С.С.)
Также во время антракта просим вас соблюдать социальную дистанцию и масочный режим.
2020 / 2021 Большой зал VIІІ сезон
2 июня * среда * 19.00
3 июня * четверг * 19.00
5 июня * суббота * 18.00
Морис Жарр
«Собор Парижской Богоматери»
Балет в 2-х действиях 13 картинах
Либретто и хореография Ролана Пети
по одноименному роману Виктора Гюго
«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Балетмейстер-постановщик – Луиджи Бонино
Художник по костюмам – Ив Сен-Лоран
Сценограф – Рене Аллио
Ассистент балетмейстера-постановщика – Джилиан Уитингам
Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев
Художник по возобновлению костюмов – Филипп Бино
Художник по свету и координатор постановки – Жан-Мишель Дезире
Ассистент художника по возобновлению костюмов – Асель Досмуратова
Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России
Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.
В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».
В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.
В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.
Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.
И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.
Продолжительность – 2 часа (с одним антрактом)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
2 ИЮНЯ
Эсмеральда – Айгерим БЕКЕТАЕВА, Заслуженный деятель Казахстана
Квазимодо – Бахтияр АДАМЖАН, Заслуженный деятель Казахстана
Фролло – Арман УРАЗОВ
Феб – Олжас ТАРЛАНОВ
* * *
3 / 5 ИЮНЯ
Эсмеральда – Шугыла АДЕПХАН (первое выступление)
Квазимодо – Серик НАКЫСПЕКОВ (первое выступление)
Фролло – Айбар ТОКТАР (первое выступление)
Феб – Еркин РАХМАТУЛЛАЕВ, Заслуженный деятель Казахстана
ОРКЕСТР, АРТИСТЫ БАЛЕТА, ХОР И МИМАНС ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»
Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей