Jullien Dassin

Собор Парижской Богоматери (AstanaOpera)

Уважаемые зрители!

В связи с участием Государственного театра оперы и балета “Астана Опера” в пилотном проекте «Ashyq» просим Вас приходить на спектакли заблаговременно.

Перед посещением театра просим Вас заранее установить приложение «Ashyq» на свое мобильное устройство.

Инструкция для применения:

1. Скачать и установить на свое мобильное устройство приложение «Ashyq» (для Iphone в App Store, для Android в Google Play).

2. Вести свой номер телефона и ИИН.

3. При входе в Театр необходимо выбрать регистрацию «ВХОДА» и отсканировать QR-код (КIРY/ВХОД).

4. Система определит статус посетителя, который нужно будет обязательно показать сотруднику Театра на входе.

Статусы:

Синий и Зеленый – нет ограничений для посещения нашего Театра

Желтый – ограничен в посещении нашего Театра, так как является контактным лицом по распространению COVID – 19

Красный – категорически ограничен в посещении нашего Театра, так как должен находиться на самоизоляции или на амбулаторном лечении.

В случае если у посетителя высветился «красный» или «желтый» статус, то посетитель не допускается в Театр и до начала спектакля сдает приобретенные билеты при наличии скриншота о статусе.

На сегодня разработан алгоритм действия должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического контроля и органов внутренних дел при выявлении фактов нарушения самоизоляции инфицированными лицами.

Этот алгоритм утвержден Межведомственной комиссией 7 декабря 2020 года. Также предусмотрена административная ответственность для таких лиц в виде штрафа.

5. Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить сотрудник Театра с помощью режима «охранника» - через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя.

Очень надеемся на Ваше понимание!

 

Возрастные ограничения на спектакли в Большом зале: 10+, на концерты в Камерном зале7+

Напоминаем о временном запрете посещения театра лицам старше 65 лет.

(Основание: постановление «Об ограничительных и карантинных мерах в городе Нур-Султан» от 02.02.2021 №5, п.1.5. за подписью главного государственного санитарного врача Бейсеновой С.С.)

Также во время антракта просим вас соблюдать социальную дистанцию и масочный режим.

 

 

2020 / 2021                  Большой зал                         VIІІ сезон

2 июня * среда * 19.00

3 июня * четверг * 19.00

5 июня * суббота * 18.00

 

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

Балет в 2-х действиях 13 картинах

 

Либретто и хореография Ролана Пети

по одноименному роману Виктора Гюго

 

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

 

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:

Балетмейстер-постановщик – Луиджи Бонино

Художник по костюмам – Ив Сен-Лоран

Сценограф – Рене Аллио

Ассистент балетмейстера-постановщика – Джилиан Уитингам

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Художник по возобновлению костюмов – Филипп Бино

Художник по свету и координатор постановки – Жан-Мишель Дезире

Ассистент художника по возобновлению костюмов – Асель Досмуратова

Художественный руководитель балетной труппы – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

 

 

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

 

 

Продолжительность 2 часа (с одним антрактом)

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

 

2 ИЮНЯ

Эсмеральда –     Айгерим БЕКЕТАЕВА, Заслуженный деятель Казахстана

 

Квазимодо –       Бахтияр АДАМЖАН, Заслуженный деятель Казахстана

 

Фролло –            Арман УРАЗОВ

 

Феб –                  Олжас ТАРЛАНОВ

 

* * *

 

3 / 5 ИЮНЯ

Эсмеральда –     Шугыла АДЕПХАН (первое выступление)

 

Квазимодо –       Серик НАКЫСПЕКОВ (первое выступление)

 

Фролло –            Айбар ТОКТАР (первое выступление)

 

Феб –                  Еркин РАХМАТУЛЛАЕВ, Заслуженный деятель Казахстана

 

 

 

ОРКЕСТР, АРТИСТЫ БАЛЕТА, ХОР И МИМАНС ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

 

 

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей