Афиша кино в Петропавловске
97 человек за последний час интересовались этим событием.

«Дон Карлос» (AstanaOpera)

2021 / 2022                  Большой зал                         ІХ сезон

8 сентября * среда * 19.00

10 сентября * пятница * 19.00

 

Дж. Верди

«Дон Карлос»

Опера в 4-х действиях

 

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Дирижер-постановщик – Алан Бурибаев, Заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии РК

Режиссер-постановщик, сценограф – Давиде Ливермор

Сценография – студия Gio Forma

Художники по костюмам – Софья Тасмагамбетова, Заслуженный деятель Казахстана / Павел Драгунов, Заслуженный деятель Казахстана

Хормейстер – Ержан Даутов, Заслуженный деятель Казахстана

Художник по свету – Винченцо Рапони

Создание видеопроекций – ТОО «D-WOK»

Педагог-консультант по вокалу – Алла Симонишвили

Ассистенты режиссера-постановщика – Джанкарло Юдика Кордилья, Сальваторе Никосия / Еренбак Тойкенов

Ассистенты дирижера-постановщика – Руслан Баймурзин / Элмар Бурибаев

Ассистент художника по костюмам – Наталия Федорова

 

 

Нотный материал предоставлен G. RlCORDl & CO., Bühnen- und Musikverlag GmbH, г. Берлин

 

 

Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по одноименной драме Фридриха Шиллера.

«Дон Карлос» – самая большая и наиболее амбициозная из всех опер Джузеппе Верди. Она была заказана композитору в ноябре 1865 года директором театра Большой оперы в Париже, где 11 марта 1867 года состоялась ее премьера.

Музыка «Дон Карлоса» скорее удивила публику, чем доставила ей удовольствие. Властная сила, составляющая основу творческого гения Верди, проявляется в могучей простоте, уже снискавшей славу и известность маэстро, но здесь она подкрепляется необыкновенным развитием гармонических средств, изощренной звучностью и новыми мелодическими оборотами. Уже достигший вершин славы, создавший такие шедевры, как «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», сам Верди понимает, что написал оперу, которая знаменует поворот в его художественном творчестве.

Для постановки в Италии в том же году был сделан перевод, повлекший за собой некоторые изменения и переделки в музыке. В 1882–1883 годах Верди значительно переработал оперу; в создании новых сцен принимал участие либреттист «Аиды» А.Гисланцони. Эта редакция, поставленная на сцене Миланского театра 10 января 1884 года, много короче первой.

Затем еще при жизни Верди, но без его участия, была сделана третья редакция. В настоящее время опера ставится обычно в смешанной редакции.

Целью всех этих изменений было приближение оперы к ее литературному первоисточнику – одноименной трагедии Фридриха Шиллера, созданной в 1787 году и рассказывающей о Восьмидесятилетней войне, борьбе за независимость от Испании и о придворных интригах короля Филиппа II.

Оперы по произведениям Шиллера довольно популярны в наши дни. Самые известные из них: «Дон Карлос», «Мария Стюарт», «Вильгельм Телль», «Разбойники», «Орлеанская дева», «Луиза Миллер» и «Мессинская невеста».

«Канонической» версии «Дон Карлоса» не существует. Условно говоря, можно выделить три версии: первоначальную французскую 1867 года, четырехактную итальянскую 1884 года и пятиактную итальянскую 1886 года. Но едва ли не в каждой театральной постановке существуют определенные вариации – вставки различных сцен из разных редакций или, наоборот, купюры, или и то, и другое вместе.

Опера «Дон Карлос» выделяется из всего контекста творчества композитора, но остается одним из самых великих творений, выходивших из-под его пера.

В настоящее время и французская версия оперы, и итальянская не сходят со сцен ведущих театров мира.

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Филипп II – Евгений ЧАЙНИКОВ

Дон Карлос – Медет ЧОТАБАЕВ, Заслуженный деятель Казахстана

Родриго – Талгат МУСАБАЕВ, Заслуженный деятель Казахстана

Великий инквизитор – Болат ЕСИМХАНОВ

Елизавета Валуа – Жупар ГАБДУЛЛИНА, Заслуженный деятель Казахстана

Принцесса Эболи – Татьяна ВИЦИНСКАЯ / Салтанат МУРАТБЕКОВА

Монах – Шынгыс РАСЫЛХАН

Тебальдо – Мадина ИСЛАМОВА / Назым САГИНТАЙ

Голос с неба – Асем СЕМБИНА / Елена ГАНЖА

Граф ди Лерма –Рамзат БАЛАКИШИЕВ

Герольд – Ерулан КАМЕЛ

 

Продолжительность – 3 часа 15 минут (с одним антрактом)

 

Исполняется на итальянском языке 

 

 

Уважаемые зрители!

В связи с участием Государственного театра оперы и балета “Астана Опера” в пилотном проекте «Ashyq» просим Вас приходить на спектакли заблаговременно.

Перед посещением театра просим Вас заранее установить приложение «Ashyq» на свое мобильное устройство.

Инструкция для применения:

1. Скачать и установить на свое мобильное устройство приложение «Ashyq» (для Iphone в App Store, для Android в Google Play).

2. Вести свой номер телефона и ИИН.

3. При входе в Театр необходимо выбрать регистрацию «ВХОДА» и отсканировать QR-код (КIРY/ВХОД).

4. Система определит статус посетителя, который нужно будет обязательно показать сотруднику Театра на входе.

Статусы:

Синий и Зеленый – нет ограничений для посещения нашего Театра

Желтый – ограничен в посещении нашего Театра, так как является контактным лицом по распространению COVID – 19

Красный – категорически ограничен в посещении нашего Театра, так как должен находиться на самоизоляции или на амбулаторном лечении.

В случае если у посетителя высветился «красный» или «желтый» статус, то посетитель не допускается в Театр и до начала спектакля сдает приобретенные билеты при наличии скриншота о статусе.

На сегодня разработан алгоритм действия должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического контроля и органов внутренних дел при выявлении фактов нарушения самоизоляции инфицированными лицами.

Этот алгоритм утвержден Межведомственной комиссией 7 декабря 2020 года. Также предусмотрена административная ответственность для таких лиц в виде штрафа.

5. Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить сотрудник Театра с помощью режима «охранника» - через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя.

Очень надеемся на Ваше понимание!

 

Возрастные ограничения на спектакли в Большом зале: 10+, на концерты в Камерном зале7+

 

Также во время антракта просим вас соблюдать социальную дистанцию и масочный режим.