Репертуар театра им. И. Омарова
98 человек за последний час интересовались этим событием.

Фестиваль Black Comedy Shorts

В среду 1 апреля в международный день смеха в кинотеатре Иллюзион Атриум пройдет фестиваль комедийных фильмов BLACK COMEDY SHORTS.

Начало показа в 20:30.
Цена билета — 1300 KZT.

Есть вещи, над которыми смеяться грешно? Для авторов этой программы никаких запретных тем нет; смешно — всё, и чем отчаяннее шутка, чем чернее юмор, тем лучше. Что нас ждет? Экологическая зимняя сказка о борьбе последних представителей флоры за жизнь, антипатриотическая рождественская комедия с призраками национал-социализма, почти детектив про ленивых пограничников и бесхозный труп, почти камеди клаб про недалеких похитителей, самый странный вестерн, душераздирающая семейная комедия по отдаленным мотивам «Мальчика-с-пальчик» и кровавый анекдот по отдаленным мотивам «Вождя краснокожих». Не бойтесь смеяться!

Программа спецпоказа:

«ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬ» / Border Patrol
Петер Бауманн, Германия — Великобритания

Границы в современном Евросоюзе почти незаметны, но иной раз жизненно необходимы. Не всем, конечно, а тем, кто их защищает. Когда до конца смены считанные минуты, и скоро начнется важный спортивный матч, совсем не кстати обнаружить на подконтрольной территории удавленника. Но как хорошо, что всего в нескольких метрах уже чужая земля, где служат менее расторопные офицеры, на которых так легко переложить часть своей головной боли…
В маленьком фильме с типичным для черной комедии зачином лихо уживаются сразу несколько горячих мотивов: это и сатирический взгляд на особенности национальных погранслужб — немцы и австрийцы, даром, что говорят на одном языке, не прочь проехаться насчет «вредных» привычек друг друга. И мистика с участием таинственной лесной старухи. И buddy movie, фирменное кино про чуваков, связанных узами службы, неотделимых от уз дружбы.

«МАЛЕНЬКИЕ НАЦИСТЫ» / Der Kleine Nazi
Петра Люсхов, Германия

Рождество — это свечи, индейка и песня «О, ёлочка», самый светлый праздник в году, когда за столом собирается вся семья, и стар, и млад. Эта добропорядочная немецкая династия готова распахнуть объятия и для гостя — «друга одного друга», израильтянина, с которым старшая дочь познакомилась в «лагере мира». И все бы прошло по-рождественски тихо, если бы младший сын не наткнулся в шкафу на «скелеты» — елочные игрушки эпохи НСДАП, а бабушка не захотела бы встретить «наше рождество», как в детстве…
Германия так тщательно вытравила весь тоталитарный яд — в отличие от большинства других стран с темным прошлым — что может позволить себе смеяться даже над фантомами нацистского времени. Здоровый смех здоровой нации — отличный антидот от любых ура-патриотических заморочек.

«ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ» / Timber
Нильс Хедингер, Швейцария
Мертвая заснеженная пустошь на месте вырубленного леса — место, где из последних сил борются с холодом и ветром несчастные палочки, веточки и пенечки, чудом уцелевшие крошки. Безжалостная судьба превращает этих милых созданий в чудовищ — ведь выжить в мороз можно только у костра, и даже лучшим из них не остается ничего иного, кроме как пустить товарища на дрова…
Залихватский мультфильм нестандартно разрабатывает экологическую тему, а попутно выворачивает наизнанку теорию Дарвина: в реальной борьбе за существование не обязательно побеждает сильнейший. А душа любого живого существа — темный лес.

«ВЫКУП» / Ransom
Дастин Риз, Швейцария
Пособие для начинающих похитителей. На примере двух незадачливых бандитов эта мультипликационная миниатюра напоминает: прежде, чем идти на дело, нужно обдумать все детали. Включая такую, казалось бы, мелочь, как письмо с требованием выкупа…
У российского зрителя этот очаровательный багатель может вызвать ностальгические воспоминания о любимых пародийных мультфильмах советской эпохи — «Ограблении по…», «Приключения капитана Врунгеля» или «Раз ковбое, два ковбое»: в них действовали такие же смачные злоумышленники-неудачники.

«ПОЛЮБОВНО» / A l’amiable
Реми Кайуэла, Франция
Гийом и Каролина разводятся — с кем не бывает. Эти еще молодые супруги ухитряются вести себя достойно — даже раздел имущества у них без скандалов и споров, одним словом, полюбовно. Пока дело не доходит до ребенка — тут-то вся сдержанность родителей летит к чертям. Никто из них не хочет брать воспитание мальчика на себя и более того — о, страшная догадка — что, если именно в ангелоподобном пятилетнем сынишке причина того, что брак не задался?..
Эта черная комедия покушается на святая святых — институт семьи, и проводит это покушение блистательно. В арсенале авторов — богатая культурная традиция, включающая сказку Шарля Перро про Мальчика-с-пальчик. Гийом с Каролиной тоже читали ее и решили применить полученные знания на практике. Но жизнь оказалась еще интереснее.

«УЖАСНАЯ ПЕННИ» / Penny Dreadful
Шэйн Аткинсон, США
Нет ничего проще, чем похитить восьмилетнюю школьницу. «Ты Пенни?» — «Я». Отлично. Хвать девчонку, в машину и наутек. А дальше сиди себе да жди, когда папаша привезет чемодан с деньгами. Так думала небольшая и сплоченная компания бандитов. Так всё и шло — но только до определенной поры, пока в руки малышке Пенни не попал пистолет, а папа не отказался узнать в ребенке свою наследницу…
Оригинальное название этого фильма, с триумфом показанного на дюжине фестивалей и собравшего богатую коллекцию наград, — Penny Dreadful, такое же, как у популярного сериала с Евой Грин «Страшные сказки». Это, конечно, тоже сказка, только очень смешная, конгениальная новелле О’Генри «Вождь краснокожих». На девчоночий лад.

«КУСОК, МИР» / Piece, Peace
Пак Джэин, Южная Корея
В причудливом кондоминиуме, напоминающем водонапорную башню, живут забавные антропоморфные существа — связаны ли они родством, или просто соседи по фантастической коммуналке, мы не узнаем. Да это и не важно. Кто бы они ни были, им осталась недолго: маленькая жилица, похожая на симпатичную мышку, проявляет чудеса бытовой изобретательности и завидное хладнокровие, чтобы выжить конкурентов из их напоминающих куски торта комнат и стать единственной владелицей башни. Но аппетит надо контролировать…
Герои этого мультипликационного гиньоля, участвовавшего в престижном международном конкурсе американского фестиваля Санденс, много и охотно едят (часто себе во вред) — привет шедевру европейского кино «Большая жратва». Это тоже эффектная социальная сатира на общество потребления, но еще и посвящение соблазну, хищническому инстинкту — захватить целый мир и слопать его, как жирный кусок пищи. Звучит как веселое предостережение: смотрите, не подавитесь.

«СТРЕЛОК» / The Gunfighter
Эрик Киссак, США
Дикий дикий Запад, одинокий стрелок, словно сошедший с классических экранных полотен Джона Уэйна и Клинта Иствуда, распахивает деревянные врата салуна. Здесь все, как должно быть в классическом вестерне — карты, деньги, стволы, виски, проститутки и настороженные взгляды завсегдатаев. Чужак, кажется, настроен миролюбиво, да и местные сегодня добрые — но кровавой перестрелки не избежать. Потому что в дело вмешивается самый необычный участник, которого только можно представить — закадровый голос рассказчика. И в этом фильме его слышат не только зрители…
Хит лос-анджелесского кинофестиваля сделан человеком, который знает о природе смеха если не всё, то очень, очень многое: Эрик Киссак монтировал два десятка разнузданных голливудских комедий, включая скандальные опусы с Сашей Бароном Коэном «Бруно» и «Диктатор» и свежайших «Несносных боссов 2». Но «Стрелок» не просто наглая пародия на вестерн, но еще и умная, едва ли не философская постмодернистская комедия — о причудливых отношениях автора и героев.