Севильский цирюльник (КАТМК)
ДЖ. РОССИНИ
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
опера-буфф в 2-х действиях
(по одноименной комедии П. Бомарше)
Премьера спектакля состоялась 27 марта 1999 г.
Продолжительность 2 часа 30 мин
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Музыкальный руководитель - Валентин Богданов
Режиссер-постановщик - Александр Малявский
Художник-постановщик - засл. деятель РК Малик Байкенов
Балетмейстер - Игорь Храмов
Хормейстер - Татьяна Штыкова
I КАРТИНА В ночной тишине на одной из улиц спящей Севильи раздается серенада. Это граф Альмавива, выдавая себя за бедного юношу Линдора, поет о своей любви к красавице Розине. Трепетно внимает девушка серенаде, но выйти на свидание не может. Ее опекун - доктор Бартоло зорко следит за ней. Старик задумал жениться на своей молоденькой воспитаннице и не спускает с нее глаз. На помощь графу приходит цирюльник Фигаро - неистощимый выдумщик и весельчак. Он предлагает Альмавиве остроумный план: граф сможет проникнуть в дом Бартоло, переодевшись в солдатскую форму.
II КАРТИНА Комната в доме Бартоло. С нежностью вспоминает Розина Линдора. Ей не страшны преграды, чинимые опекуном. Она твердо решила преодолеть все препятствия и соединить свою судьбу с судьбой любимого. Об этом она и пишет ему в письме, которое должен передать Линдору Фигаро. Но и Бартоло не дремлет. Пригласив учителя пения дона Базилио, он совместно с ним обдумывает способы борьбы с соперником. Хитрый плут Базилио предлагает применить проверенное средство - клевету. Вдруг распахиваются двери, и в дом врывается пьяный солдат. Это Альмавива. Он требует комнату. Тщетны объяснения Бартоло, что его дом освобожден от постоя. В суматохе Альмавива пытается передать Розине записку. Шумный скандал привлекает внимание начальника команды стражников. Выслушав объяснения Бартоло, он хочет арестовать мнимого солдата, но граф тихонько называет ему свое имя и, к общему изумлению, офицер, почтительно раскланявшись, удаляется.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
I КАРТИНА Граф Альмавива вновь появляется в доме Бартоло. На сей раз под видом дона Алонзо -ученика Базилио. Он пришел на урок к Розине вместо своего внезапно захворавшего учителя. Урок музыки, во время которого влюбленные за спиной Бартоло обмениваются поцелуями, прерывается неожиданным появлением дона Базилио. На все уговоры отправиться домой и лечь в постель он отвечает отказом. Только получив от графа кошелек, он наконец уходит. Спровадив незваного гостя, Фигаро принимается за бритье доктора, а Розина тем временем договаривается со своим возлюбленным о побеге. Однако, несмотря на все ухищрения ловкого брадобрея, Бартоло замечает неладное. Заговорщики разоблачены.Бартоло удается убедить Розину в том, что она стала жертвой обмана. Линдор - всего лишь подставное лицо графа Альмавивы. Оскорбленная в своих чувствах, Розина дает согласие на брак с опекуном. В порыве обиды она даже раскрывает ему весь план предстоящего бегства. Бартоло поспешно отправляется за стражей.
II КАРТИНА Ослепительные молнии прорезают ночное небо, слышны раскаты грома. Начинается гроза. Граф и Фигаро пробираются в дом. Они пришли за Розиной, но девушка отказывается бежать. Негодуя, она обвиняет Линдора в обмане. Но тут же выясняется, что Альмавива и Линдор - одно лицо. Розина счастлива. Появляется дон Базилио с нотариусом. Их пригласил доктор Бартоло для немедленного подписания его брачного контракта. Воспользовавшись отсутствием Бартоло, находчивый Фигаро объявляет нотариусу, что вызван для регистрации брака графа Альмавивы с Розиной. Дон Базилио пытается возражать, но, задобренный щедрым подарком графа, мгновенно умолкает и охотно скрепляет своей свидетельской подписью брачный контракт.Возвратившийся Бартоло в отчаяньи. Он лишился богатства Розины. Но Альмавива великодушно отказывается от приданого, уступая его одураченному опекуну.