Афиша кино Кокшетау

Провинциальные анекдоты

«Провинциальные анекдоты» - спектакль в двух действиях, по пьесам Александра Вампилова «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом», режиссёр-постановщик - В. Дроздецкий, художник-постановщик – А. Трушкова. Перед вами – история с четкой пропорцией ностальгических вампиловских ноток и вполне современного юмора. Первые достоинства постановки, отмеченные зрителями – ее атмосфера и темпоритм: действие здесь развивается динамично, а между персонажами царит прекрасное ощущение партнерства. Остроумно и лаконично образ спектакля создают элементы сценографии. «Спокойной ночи, малыши» здесь звучит и как четкий маркер эпохи действия, и как разгадка режиссерского решения: анекдоты, по сути – те же сказки, только для взрослых, поэтому и персонажи тоже оторваны от реальности – это герои причудливых сказок.

О режиссёре: Дроздецкий Владимир Владимирович в 1992 году окончил Государственную Академию искусств им. Т. Жургенова города Алматы. С 2004 года работает в Темиртауском театре для детей и юношества. С 1992 по 2014 год являлся художественным руководителем молодёжной театральной студии города Темиртау.

Осуществляет постановку спектаклей в театре как режиссёр-постановщик. За время работы в театре Владимир Владимирович поставил 17 спектаклей, которые достойно представил на региональных, республиканских и международных фестивалях, где многократно становился дипломантом или лауреатом фестивалей.

О драматурге: ВАМПИЛОВ, АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ (1937-1972), русский советский драматург, прозаик, публицист.
Ранние произведения Вампилова были основаны на странных, порой смешных происшествиях, анекдотах. Герои рассказов и сценок, попадая в эти странные ситуации, приходили к переоценке своих взглядов. В 1964-1965 Вампилов публиковал свои рассказы в коллективных сборниках Ветер странствий и Принцы уходят из сказок. В 1965 окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М.Горького в Москве. Во время учебы написал комедию Ярмарка (др. название Прощание в июне, 1964), которая получила высокую оценку драматургов А.Арбузова и В.Розова. Ее герой, циничный студент Колесов, пришел к мысли о том, что деньги не всевластны, и порвал полученный бесчестным путем диплом. В пьесе вновь возникал сквозной в драматургии Вампилова образ ангела, встреча с которым преображала героя. Наличие в мире высшей силы было постоянной темой творчества Вампилова. Сохранились свидетельства о том, что он тяжело переживал свою неспособность уверовать в Бога. Вместе с Провинциальными анекдотами пьеса Прощание в июне составила сатирический цикл. Вампилов предполагал написать еще пьесу Белореченские анекдоты, но осуществлению этого замысла помешала его ранняя смерть.

Вернувшись в Иркутск, Вампилов продолжал работать как драматург. Его пьесы публиковались в журналах «Театр», «Современная драматургия», «Театральная жизнь», входили в репертуар лучших театров страны. Критики говорили о «театре Вампилова» и видели в персонажах его пьес, незаурядных людях, способных на высокий духовный взлет и в то же время слабых по натуре, наследников классических героев русской литературы — Онегина, Печорина, Протасова, Лаевского. Были в них представлены и современные «маленькие люди» (Угаров, Хомутов, Сарафанов и др.), и женские типы.
В 1967 Вампилов написал пьесы Старший сын и Утиная охота, в которых в полной мере воплотилась трагическая составляющая его драматургии. В комедии Старший сын, в рамках мастерски выписанной интриги (обман двумя приятелями, Бусыгиным и Сильвой, семьи Сарафановых), шла речь о вечных ценностях бытия — преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга. В этой пьесе начинает звучать «тема-метафора» пьес Вампилова: тема дома как символа мироздания. Сам драматург, потерявший отца в раннем детстве, воспринимал отношения отца и сына особенно болезненно и остро.
В драме Прошлым летом в Чулимске (1972) Вампилов создал свой лучший женский образ — юной работницы провинциальной чайной Валентины. Эта женщина стремилась сохранить в себе «душу живу» с тем же упорством, с каким на протяжении всей пьесы пыталась сохранить палисадник, который то и дело вытаптывали равнодушные люди. Творчество Вампилова оборвала трагическая случайность. Вампилов утонул в озере Байкал 17 августа 1972.