Летучая мышь (КАТМК)

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА                        

«Летучая мышь»  — оперетта  австрийского композитора Иоганна  Штрауса (сына). Немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда  Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса  Бенедикта «Тюремное заключение» и водевиля французских авторов  Анри  Мельняка и Людовика  Галеви «Часы с боем».    Весёлый, остроумный, праздничный дух либретто понравился Штраусу, и вся партитура была закончена им за 6 недель. Премьера этой оперетты  состоялась 5 апреля 1874 года в театре «Ан дер Вин».   Поначалу «Летучая мышь» большой популярности не имела, но тем не менее не сходила с репертуара венских театров. Спустя 3 года переделанная версия (под названием «Цыганка») завоевала оглушительный успех в Париже, затем оперетту начали ставить повсюду, включая Австралию и Индию. Окончательный триумфальный успех пришёл спустя 20 лет, после появления новой редакции.

СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВКИ

«Летучая мышь» - классическая оперетта. Каждая встреча с ней радует и удивляет. В чем же секрет долголетия этого музыкального произведения? В музыке ли, в сюжете ли? Да, именно благодаря счастливому союзу музыки и пьесы  “Летучая мышь”  обязана своим долголетием, своей популярностью. И в современном мире люди по-разному устраивают свои взаимоотношения. Вот почему так милы образы мудрой Розалинды и  Генриха, не узнавшего свою законную половину в очередной, понравившейся ему женщине.

Старый знакомый Фальк, который всегда  не прочь поразвлечься с премиленькими светскими девушками, принимает горничную Адель за знатную даму. Легкий флирт, комические ситуации... и ежеминутные, но достойные восхищения раскаяния. Такое случается с донжуанами сплошь и рядом. Этот   развлекательный  спектакль заканчивается  под музыку яркую, колоритную, мелодически-изобретательную. На протяжении всего действия звучит прекрасный венский вальс.  Это ли не праздник   души!

ОСОБЕННОСТИ  ПОСТАНОВКИ         

Это одна из оперетт, которая была поставлена в практически еще молодом  (4 года) театре музыкальной комедии великолепной постановочной группой, где все профессионалы, получившие отличное образование в ведущих театральных Вузах Москвы и  Ленинграда. Сохранен традиционный  стиль оперетты и ее канонов, сюжет не изменен и не подвержен модернистским изменениям, хотя включает некоторые актерские и режиссерские находки.  Классическая оперетта И.Штрауса  в постановке  ставшего известным позднее режиссера Юрия Мельцера  до сих пор идет в той редакции и продолжает восхищать публику. Интересные и легкие декорации  выполнены  главным художником заслуженным деятелем РК Маликом Байкеновым.