Scorpions в Алматы
99 человек за последний час интересовались этим событием.

«Тартюф»

Купить билеты
Купить билеты

Место проведения: Театр Марка Вайля «Ильхом» ул. Пахтакорская, 5 (Шайхантаурский р-н)

Начало: 19:00

Режиссер-постановщик: Борис Гафуров

Дополнительно:

Возрастное ограничение:  16+

Парковка: есть

 

 

 

 

В 2022 году театральный мир отметил 400-летие великого комедиографа – Жана-Батиста Мольера. И наш театр готовился отметить эту дату выпуском спектакля «Тартюф» в декабре 2022 года.

Но, по определенным обстоятельствам, мы были вынуждены перенести премьеру на 25 января 2023 года и в один день отметить рождение двух великих людей – французского драматурга Жана-Батиста Мольера и основателя театра «Ильхом» Марка Яковлевича Вайля.
 
В комедии «Тартюф» Мольер вступает в жестокую борьбу с  ханжеством и лицемерием. Пьеса стала предметом скандалов и яростной борьбы. Дважды духовенство добивалось ее запрета. Дважды Мольер обращался за помощью к королю. Дважды он переделывал пьесу, менял ее заглавие и имя героя. И дважды театр «Ильхом» менял дату премьеры.
Сегодня это одна из самых известных пьес в мире, а имя «Тартюф» стало нарицательным. Оно превратилось в символ лицемерия и двуличия, которые за 400 лет не устарели и даже не изменили свое лицо…

ИЗ   ПРЕДИСЛОВИЯ К «ТАРТЮФУ», НАПИСАННОЕ МОЛЬЕРОМ
«Вот комедия, которая  наделала  много  шума и была долго под запретом.
Люди, которые в ней выведены, показали, что они сильнее всех, кого я выводил до сих пор. Маркизы, жеманницы, рогоносцы, доктора – все они кротко претерпели свою участь, когда их выводили на сцену, делали вид, что
их забавляет списанная с них картина. Но лицемеры не желали претерпеть насмешек; они сначала осердились и  нашли странным, как мог я возыметь смелость  вывести на  сцену их ужимки и высмеять то, чему предается столь
много  добрых  людей. Этого греха они  не могли мне простить и ополчились скопом на мою комедию с ужасающею яростью.
«Тартюф»,  по их толкованию, оскорбляет благочестие; он с начала до конца наполнен гнусностями, и в нем нет строчки, которая не заслуживала бы костра. Все слоги и буквы в нем преступны; каждый взгляд, каждое движение головой, каждый шаг вправо или влево скрывают в себе
тайны, которые оказывается возможным истолковать в мое обвинение.
Я хочу оправдать свою комедию в глазах истинно благочестивых людей и заклинаю их от всего сердца не осуждать прежде, чем они не увидят сами, отбросить всякое предубеждение и не служить орудием страсти тех, повадки которых бесчестят их.
     Тот, кто возьмет на себя труд беспристрастно рассмотреть мою комедию, без  сомнения, убедится, что мои намерения были вполне невинны, что пьеса вовсе не имеет в виду осмеяния того, что надлежит почитать, что я обработал ее со  всею  осторожностью, какой требовал такого рода сюжет, и что все мое искусство, все старание положил на то, чтобы  отметить разницу между лицемером и искренно верующим».