Jullien Dassin

Севильский цирюльник (КАТМК)

ДЖ. РОССИНИ

«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»

опера-буфф  в  2-х действиях

(по одноименной комедии П. Бомарше)     

Премьера спектакля состоялась  27 марта 1999 г. 

 Продолжительность 2 часа 30 мин         

ПОСТАНОВОЧНАЯ  ГРУППА

Музыкальный руководитель  -  Валентин   Богданов

 Режиссер-постановщик  -  Александр  Малявский

 Художник-постановщик -  засл. деятель РК  Малик Байкенов

 Балетмейстер - Игорь Храмов

 Хормейстер - Татьяна   Штыкова 

I КАРТИНА      В ночной тишине на одной из улиц спящей Севильи раздается серенада. Это граф Альмавива, выдавая себя за бедного юношу Линдора, поет о своей любви к красавице Розине.  Трепетно внимает девушка серенаде, но выйти на свидание не может. Ее опекун - доктор Бартоло зорко следит за ней. Старик задумал жениться на своей молоденькой воспитаннице и не спускает с нее глаз. На помощь графу приходит цирюльник Фигаро - неистощимый выдумщик и весельчак. Он предлагает Альмавиве остроумный план: граф сможет проникнуть в дом Бартоло, переодевшись в солдатскую форму.

II КАРТИНА    Комната в доме Бартоло. С нежностью вспоминает Розина Линдора. Ей не страшны преграды, чинимые опекуном. Она твердо решила преодолеть все препятствия и соединить свою судьбу с судьбой любимого. Об этом она и пишет ему в письме, которое должен передать Линдору Фигаро.  Но и Бартоло не дремлет. Пригласив учителя пения дона Базилио, он совместно с ним обдумывает способы борьбы с соперником. Хитрый плут Базилио предлагает применить проверенное средство - клевету. Вдруг распахиваются двери, и в дом врывается пьяный солдат. Это Альмавива. Он требует комнату. Тщетны объяснения Бартоло, что его дом освобожден от постоя.  В суматохе Альмавива пытается передать Розине записку. Шумный скандал привлекает внимание начальника команды стражников. Выслушав объяснения Бартоло, он хочет арестовать мнимого солдата, но граф тихонько называет ему свое имя и, к общему изумлению, офицер, почтительно раскланявшись, удаляется.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

I КАРТИНА   Граф Альмавива вновь появляется в доме Бартоло. На сей раз под видом дона Алонзо -ученика Базилио. Он пришел на урок к Розине вместо своего внезапно захворавшего учителя.  Урок музыки, во время которого влюбленные за спиной Бартоло обмениваются поцелуями, прерывается неожиданным появлением дона Базилио. На все уговоры отправиться домой и лечь в постель он отвечает отказом. Только получив от графа кошелек, он наконец уходит. Спровадив незваного гостя, Фигаро принимается за бритье доктора, а Розина тем временем договаривается со своим возлюбленным о побеге. Однако, несмотря на все ухищрения ловкого брадобрея, Бартоло замечает неладное. Заговорщики разоблачены.Бартоло удается убедить Розину в том, что она стала жертвой обмана. Линдор - всего лишь подставное лицо графа Альмавивы. Оскорбленная в своих чувствах, Розина дает согласие на брак с опекуном. В порыве обиды она даже раскрывает ему весь план предстоящего бегства. Бартоло поспешно отправляется за стражей.

II КАРТИНА    Ослепительные молнии прорезают ночное небо, слышны раскаты грома. Начинается гроза.  Граф и Фигаро пробираются в дом. Они пришли за Розиной, но девушка отказывается бежать. Негодуя, она обвиняет Линдора в обмане. Но тут же выясняется, что Альмавива и Линдор - одно лицо. Розина счастлива. Появляется дон Базилио с нотариусом. Их пригласил доктор Бартоло для немедленного подписания его брачного контракта.  Воспользовавшись отсутствием Бартоло, находчивый Фигаро объявляет нотариусу, что вызван для регистрации брака графа Альмавивы с Розиной. Дон Базилио пытается возражать, но, задобренный щедрым подарком графа, мгновенно умолкает и охотно скрепляет своей свидетельской подписью брачный контракт.Возвратившийся Бартоло в отчаяньи. Он лишился богатства Розины. Но Альмавива великодушно отказывается от приданого, уступая его одураченному опекуну.