Расписание кинотеатров актау
97 человек за последний час интересовались этим событием.

Мадам Баттерфлай. 12 апреля

Дж. Пуччини

МАДАМ  БАТТЕРФЛАЙ

опера в 3-х действиях

Либретто Л. Иллика и Дж. Джакоза по новелле Дж. Лонга, переработанной в драму Д. Беласко

Действующие лица и исполнители:

Чио-Чио-сан (Баттерфлай) - БАЛАПАН ЖУБАЕВА, заслуженный деятель РК

Сузуки, ее служанка - ЕЛЕНА НИКОНОВА

Пинкертон, лейтенант американского флота - БАЛУАН  БЕРКЕНОВ  

Кэт, его жена - ОЛЬГА  ЛУКАШЕВА

Шарплес, американский консул - БОЛАТ  ЖОМАРТОВ, заслуженный деятель РК

Горо, маклер-сват - БОЛАТ  БУКЕНОВ, заслуженный деятель РК

Принц Ямадори - РАСУЛ ЖАРМАГАМБЕТОВ

Бонза - АЗАМАТ  МАЛЫШОВ

Комиссар - ЕСЕНГЕЛЬДЫ РЗА

 

Симфонический оркестр и хор Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая

Дирижер – МУХТАР КАЛДАЯКОВ

Режиссёр – Владимир  Жданов

Художник – Гульфайрус  Исмаилова, заслуженный деятель РК, народный художник РК

Главный хормейстер – Алия Темирбекова

Трагическая история юной японской гейши сразу же пленила воображение Пуччини. Либреттисты Иллика и Джакоза легко превратили мелодраму Беласко в либретто под названием «Мадам Баттерфляй» («Госпожа Бабочка»).

Однако сочинение музыки затянулось. Пуччини приходилось часто ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города Италии и за границу. Одновременно, к прежним его увлечениям добавилась еще одна страсть. Он приобрел автомобиль и стал заправским гонщиком. Опасное хобби закончилось печально. В феврале 1903 г., в самый разгар работы над новой партитурой, композитор попал в аварию и сломал себе ногу.

Но в конце 1903 г. партитура все же была готова. Семнадцатого февраля 1904 г. «Мадам Баттерфляй» увидели зрители миланского театра «Ла Скала». Как ни странно, на этот раз премьера не имела успеха. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. Главной причиной провала "Баттерфляй" критики посчитали растянутость обоих актов, непривычную для итальянской аудитории.

Пуччини сделал выводы из критики, что не очень типично для творческого человека. Вскоре на свет появилась новая редакция оперы. Обновленная музыкальная драма, поставленная в мае 1904 г. в театре Бреши, полюбилась публике. «Мадам Баттерфляй» начала своё победное шествие по театрам Европы и Америки.