Scorpions в Алматы

Вечер одноактных балетов

Место проведения: г. Алматы, ГАТОБ им. Абая

Дата: 17 апреля, 2022

Время: 18.00

Жанр: балет

Продолжительность: 1 час 20 минут

Возрастное ограничение: 7+

Парковка: нет

Дополнительно: при посещении театра обязательно соблюдение масочного режима и социальной дистанции, также убедительная просьба, занимать места в зрительном зале согласно местам, указанным на купленных билетах

 

Вечер одноактных балетов:

«Шопениана», «Открывая Баха», «Болеро»

 

Фредерик Шопен

(сюита из пьес для фортепиано в оркестровке

Александра Глазунова и Мориса Келлера)

“Шопениана”

одноактный балет

хореография - Михаила Фокина

постановка КГАТОБ им.Абая в новой хореографической

редакции Народной артистки РК - Гульжан Туткибаевой

«Шопениана» - балетная сюита на музыку Фридерика Шопена. Бессюжетный спектакль - оммаж эпохе романтизма с его вечным конфликтом между мечтой и действительностью, неуловимостью ускользающего идеала. Хореографию балета составляют так называемые “воздушные танцы” в стиле романтического балета 30-40 годов XIX века, которые принято называть ballet blanc (белый балет) по определению французского поэта романтической школы Теофиля Готье. Балетмейстер, языком пластических образов выразил настроение, характерное музыке Шопена. В «Шопениане» все подчинено музыкальной мысли. Танец, отличающийся благородной простотой и изяществом, следуя за музыкой от романтической мечтательности и меланхолической грусти до светлой, лучезарной радости, вводит зрителя в поэтический мир грез композитора.

***

Иоганн Себастьян Бах

«Открывая Баха»

одноактный балет

сценарий и хореография - Дэвида Джонатана

«Открывая Баха» - одноактный бессюжетный балет, поставленный на один из самых популярных фортепианных концертов И.С. Баха.

Балет «Открывая Баха» - абстрактная деконструкция классицизма. Музыка Баха остается неизменным объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца, создает аллюзию обрыва этих корней. Все работает на разнообразие, проявление, утверждение и тиражирование различий, которые играют гораздо большую роль в нашей жизни, чем мы привыкли думать. Но где бы и как не происходила рассыпание текста на исходные элементы, последующая их сборка, будет уже на другой, иной основе. Важно обратить внимание на то, что эту другую основу не нужно искать где-то вне данного текста или в другом каком-то тексте. Ее содержит, и прячет в себе сам рассматриваемый текст.

***

Морис Равель

«Болеро»

одноактный балет

хореография - Рикардо Амаранте

сценарий на стихи «Bodies in Bolero» Отавио Корала

Композитор Морис Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, создал оригинальное музыкальное сочинение. В своей автобиографии он писал: «В 1928 году я, по просьбе Иды Рубинштейн, сочинил “Болеро” для оркестра. Это танец в умеренном движении, постоянно одинаковый как в мелодии и гармонии, так и в ритме, который непрерывно отбивает барабан. Единственный элемент изменения привносится сюда лишь оркестровым нарастанием».

По словам балетмейстера Рикардо Амаранте его история «Болеро» - воспевает идеалы женской красоты и чувственности.

* Актуальный состав исполнителей доступен на официальном сайте театра 

* Театр оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей

* Убедительная просьба, занимать места в зрительном зале согласно купленным билетам

Уважаемые зрители!

Казахский национальный академический театр оперы и балета имени Абая является участником проекта «Ashyq»  по безопасному ведению основной деятельности, в рамках которого разработаны специальные правила посещения театра:

1. Перед тем, как прийти в театр, необходимо скачать на телефон специальное мобильное приложение «Ashyq» (приложение также доступно в приложениях KaspiBank и HomeBank). Авторизоваться по номеру телефона и ввести свой ИИН. Чтобы зарегистрировать вход в театр, перед проверкой театральных билетов отсканируйте индивидуальный QR-код объекта и покажите результат соответствующему сотруднику театра.
2. Если у вас нет возможности использовать приложение «Ashyq», достаточно взять с собой удостоверение личности (или знать ИИН). Соответствующий сотрудник театра проверит Ваш статус с помощью специальной программы.
3. Детям до 18 лет, проверка по системе «Ashyq» не проводится.

4. Не резиденты РК могут посещать театр при наличии документа удостоверяющего личность, необходимый для проверке по системе «Ashyq».